МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ДАГЕСТАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический
колледж при юридическом институте
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС
по программе
подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) среднего профессионального
образования
Специальность: |
|
40.02.01 Право и организация социального
обеспечения |
Обучение: |
|
по программе базовой подготовки |
Уровень образования, на базе которого осваивается ППССЗ: |
|
Основное общее образование |
Квалификация: |
|
Юрист |
Форма обучения: |
|
Очная |
Махачкала - 2017
Рабочая программа дисциплины «Гражданский процесс» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Организация-разработчик: Юридический колледж при юридическом институте федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Дагестанский государственный университет» (ЮК ДГУ)
Разработчики:
Гаджиалиева Н. Ш., к.ю.н., преп. кафедры общепрофессиональных дисциплин ЮК при юридическом институте ДГУ
Рецензент:
Алиева З.З., к.ю.н., доцент каф. гражданского процесса ЮИ ДГУ
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры общепрофессиональных дисциплин ЮК ДГУ
Протокол №_______от «___»______________________2017г.
Зав.кафедрой ___________________/______________________/
Рабочая программа дисциплины согласована с учебно- методическим управлением «___»__________________________________________2017г.
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр. |
||
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
|
||
2.
СТРУКТУРА и
содержание ДИСЦИПЛИНЫ
|
6 |
|
||
3.
условия
реализации дисциплины
|
11 |
|
||
4.
Контроль и оценка
результатов ОсвоениЯ дисциплины
|
15 |
|
||
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
"Гражданский процесс"
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины
является частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения», для очного обучения
студентов, имеющих основное общее образование, по программе базовой подготовки.
Рабочие программы дисциплин, адаптированные для обучения
лиц с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются с учетом конкретных
ограничений здоровья лиц, зачисленных в колледж, и утверждаются в установленном
порядке.
1.2. Место дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Гражданский процесс» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла ППСЗ.
1.3.
Цели и
задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «Гражданский процесс» направлено на достижение следующих целей:
- получения общетеоретических и прикладных знаний об основах гражданского судопроизводства, овладение студентами средствами и способами защиты, применяемыми в порядке гражданского судопроизводства в судах общей юрисдикции.
- усвоение теоретических положений процессуального права и выработка навыков применения гражданского процессуального законодательства на практике.
Задачи дисциплины:
- исследование теоретических вопросов, связанных с
предметом, методом, системой гражданского процессуального права и его
источниками; формой защиты гражданских прав; принципами права вообще и гражданского
процессуального права в частности; подведомственностью и ее соотношением с
компетенцией; подсудностью и отличием подсудности от подведомственности;
понятием гражданского процессуального правоотношения и составом участников
процесса, их процессуальным положением, судебным представительством; понятием
иска и его элементов; использованием судебного доказывания и доказательств при
рассмотрении гражданских дел, а также подробный анализ стадий гражданского
судопроизводства; изучение организации и осуществления исполнительного
производства; определение принципов организации третейских судов и особенностей
рассмотрения и разрешения гражданских дел в третейских судах;
- уяснение смысла норм гражданского
процессуального и материального права в совокупности;
- выработка умения толковать и применять нормы
процессуального права, юридически правильно оценивать и квалифицировать факты и
обстоятельства, составлять необходимые процессуальные документы;
Освоение содержания учебной дисциплины «Гражданский процесс» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам
пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
В
результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять на практике нормы гражданско-процессуального права;
- составлять различные виды гражданско-процессуальных документов;
- составлять и оформлять претензионно-исковую документацию;
- применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Гражданско-процессуальный кодекс Российской
Федерации;
- порядок судебного разбирательства, обжалования,
опротестования, исполнения и пересмотра решения суда;
- формы защиты прав граждан и юридических лиц;
- виды и порядок гражданского судопроизводства;
- основные стадии гражданского процесса;
При реализации содержания
учебной дисциплины « гражданский процесс» в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования учебная
нагрузка студентов составляет 98 часов, из них аудиторная (обязательная)
учебная нагрузка, включая практические занятия, 70 часов; внеаудиторная
самостоятельная работа студентов 24 часов, консультации - 4 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная
учебная нагрузка (всего) |
98 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
70 |
в том числе: |
|
лекции |
36 |
практические занятия |
34 |
контрольные работы |
- |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
- |
консультации |
4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
24 |
в том числе: |
|
Решение задач Составление процессуальных
документов Указываются другие виды
самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа,
домашняя работа и т.п.). |
- - |
Промежуточная
аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||||||||||||
Раздел 1. |
Общие
положения |
|
|
|
|||||||||||||
Тема 1 Предмет, метод и источники гражданского процессуального права |
Содержание
учебного материала |
|
|
|
|||||||||||||
1 |
Формы защиты прав и законных интересов
граждан и организаций. Понятие гражданского процессуального
права. Предмет, метод и система гражданского процессуального права. Понятие и особенности гражданской процессуальной формы. |
2 |
1,3 |
||||||||||||||
2 |
Соотношение гражданского процессуального
права с другими отраслями права. Понятие гражданского судопроизводства
(процесс1) и его задачи. Виды гражданского судопроизводства. Стадии
гражданского процесса. Гражданское процессуальное право как наука и как учебная дисциплина. |
|
|
|
|||||||||||||
3 |
Понятие источника гражданского
процессуального права. Виды источников гражданского процессуального права.
Общая характеристика ГПК РФ 2002 года как источника гражданского
процессуального права, его система. Действие гражданских
процессуальных норм во времени и пространстве, по кругу лиц. |
|
|
||||||||||||||
Практические занятия 1.
Предмет, метод и
система гражданского процессуального права (ГПП). 2.
Источники ГПП. 3.
Стадии и виды
гражданского процесса (ГП). |
2 |
|
|||||||||||||||
Контрольные работы |
|
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа
обучающихся Анализ
источников ГПП (Конституции РФ, ГПК РФ, и др. нормативных актов) |
1 |
|
|||||||||||||||
Тема 2 Принципы гражданского процессуального права |
Содержание учебного
материала |
4 |
|
|
|||||||||||||
1 |
Понятие принципов гражданского процессуального права
и их значение. Система и взаимосвязь принципов гражданского процессуального
права. Проблема классификации
принципов гражданского процессуального права. |
* |
|
|
|||||||||||||
2 |
Организационно- функциональные
и функциональные принципы гражданского процессуального права. Конституционные
и отраслевые принципы |
|
|
|
|||||||||||||
Практические занятия 1.
Понятие и классификация
принципов ГПП. 2.
Организационно-функциональные
принципы ГПП. 3.
Функциональные принципы
ГПП. |
4 |
1,2 |
|
||||||||||||||
Контрольные работы |
* |
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа
обучающихся Подготовка реферата,
доклада |
2 |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
Тема 3. Стороны
в гражданском процессе. |
Содержание учебного
материала |
2 |
|
|
|||||||||||||
1 |
Понятие субъектов гражданского
процесса. Стороны, как субъекты гражданского процесса Процессуальные права и
обязанности сторон. Процессуальное соучастие.
Основания процессуального соучастия. Виды процессуального соучастия. |
|
|
||||||||||||||
2 |
Надлежащая и ненадлежащая
сторона. Основания и условия замены ненадлежащего ответчика. Последствия
замены ненадлежащего ответчика. |
|
|||||||||||||||
3 |
Гражданское процессуальное
правопреемство, его понятие и
основания. Последствия процессуального правопреемства. |
|
|
||||||||||||||
Практические занятия 1.Субъекты гражданского
процесса: общая характеристика. 2.Понятие сторон в ГП, их процессуальные
права и обязанности. 3.Процессуальное соучастие в ГП. 4. Замена ненадлежащего ответчика. 5. Процессуальное правопреемство. |
2 |
1,3 |
|
||||||||||||||
Контрольные работы |
- |
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа
обучающихся Анализ норм Конституции РФ,
ГПК РФ Подготовка реферата,
доклада Анализ гражданского дела по
вопросам, предусмотренным в указанной рабочей программе |
1 |
|
|||||||||||||||
Тема 4. Участие третьих лиц в гражданском процессе |
Содержание учебного
материала |
2 |
|
|
|||||||||||||
1 |
Понятие третьих лиц в гражданском судопроизводстве.
Виды третьих лиц. |
|
1,2 |
|
|||||||||||||
2 |
Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования
относительно предмета спора. Отличие третьих лиц, заявляющих самостоятельные
требования от соистцов. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных
требований относительно предмета спора. Основания и цели участия в
гражданском процессе третьих лиц без самостоятельных требований. |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
Практические занятия 1.
Понятие и виды третьих
лиц в гражданском процессе. 2.
Третьи лица, заявляющие
самостоятельные требования относительно предмета спора. 3.
Третьи лица, не
заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора |
2 |
|
|||||||||||||||
Контрольные работы |
* |
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа
обучающихся Подготовка реферата,
доклада Анализ гражданского дела по
вопросам, предусмотренным в указанной рабочей программе |
1 |
|
|
||||||||||||||
Тема 5. Защита интересов других лиц в гражданском судопроизводстве |
Содержание учебного
материала |
2 |
|
|
|||||||||||||
1 |
Субъекты, защищающие в гражданском
судопроизводстве от своего имени права и интересы других лиц. |
|
1, 2 |
|
|||||||||||||
2 |
Прокурор как участник гражданского
судопроизводства. Цели и основания участия прокурора в гражданском
судопроизводстве. Формы участия прокурора в гражданском судопроизводстве. |
|
|
||||||||||||||
3 |
Основания и цель участия в гражданском
процессе государственных органов, органов местного самоуправления,
организаций и граждан, защищающих права, свободы и законные интересы других
лиц. Формы их участия в гражданском процессе. Условия возбуждения
гражданского дела перечисленными органами и лицами. Их процессуальные права и
обязанности. |
|
|
||||||||||||||
Практические занятия 1.
Общая характеристика
лиц, защищающих интересы других субъектов в гражданском процессе. 2.
Участие прокурора в
гражданском процессе. 3.
Участие органов
гос.власти, органов местного самоуправления, организаций и отдельных граждан
в ГП. |
2 |
|
|||||||||||||||
Контрольные работы |
* |
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа
обучающихся Анализ гражданского дела по
вопросам, предусмотренным в указанной рабочей программе |
|
|
|||||||||||||||
Тема 6. Представительство в суде |
Содержание учебного
материала |
2 |
|
|
|||||||||||||
1 |
Понятие представительства в
суде. Значение представительства в гражданском процессе. Процессуальное
положение представителя в гражданском процессе. |
|
1, 3 |
|
|||||||||||||
2 |
Виды представительства. Законное
представительство. Договорное представительство. Представительство по
назначению суда. Полномочия представителя в
суде, порядок их оформления и реализация. Лица, которые не могут быть
представителями в суде. |
|
|
||||||||||||||
Практические занятия 1.
Понятие и виды
представительства в ГП. 2.
Законное
представительство в ГП. 3.
Полномочия
представителей и порядок их
оформления. |
2 |
|
|||||||||||||||
Контрольные работы |
|
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа
обучающихся Подготовка доверенности на
ведение гражданского дела (в связи с рассмотрение конкретного гражданского
дела или общая доверенность). |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 7. Подведомственность и подсудность гражданских дел судам |
Содержание учебного материала
|
|
|
|
|||||||||||||
1 |
Понятие подведомственности, ее
соотношение с компетенцией. Виды подведомственности гражданских дел.
Правила определения подведомственности. Последствия нарушения правил
подведомственности. |
2 |
|
||||||||||||||
2 |
Понятие подсудности гражданских дел.
Соотношение подведомственности, подсудности и компетенции. Предметная(родовая) подсудность и ее
виды. Территориальная подсудность и ее виды.
Соглашение о подсудности. Порядок передачи дела, принятого к
своему производству, в другой суд. Последствия несоблюдения
правил подсудности. |
|
|
||||||||||||||
Практические занятия 1.
Понятие и виды
подведомственности. 2.
Понятие и виды
подсудности. |
2 |
|
|
||||||||||||||
Контрольные работы |
* |
|
|
||||||||||||||
Самостоятельная работа
обучающихся Электронная
презентация |
2 |
|
|
||||||||||||||
Тема 8. Доказывание и доказательства |
Содержание учебного
материала |
4 |
|
|
|||||||||||||
1 |
Понятие и цель судебного доказывания. Понятие
судебных доказательств. Предмет доказывания. Факты, не подлежащие доказыванию
по гражданским делам. Доказательственные презумпции. Классификация доказательств. |
|
1, 2, 3 |
|
|||||||||||||
2 |
Относимость доказательств. Допустимость средств
доказывания. Обеспечение доказательств. Оценка доказательств. |
|
|
||||||||||||||
3 |
Виды средств доказывания. Объяснения сторон и
третьих лиц. Показания свидетелей. Письменные и вещественные доказательства.
Экспертиза. Аудио и видеозаписи как средство доказывания. Судебные поручения. |
|
|
||||||||||||||
Практические занятия 1.
Понятие доказывания и
субъекты доказывания. 2.
Правила доказывания в
гражданском процессе. 3.
Понятие и классификация
доказательств. 4.
Средства доказывания. 5.
Судебные поручения. |
4 |
|
|
||||||||||||||
Контрольные работы |
|
|
|
||||||||||||||
Самостоятельная работа
обучающихся Анализ главы 5 ГПК РФ. Подготовка реферата,
доклада Анализ гражданского дела по
вопросам, предусмотренным в указанной рабочей программе |
2 |
|
|
||||||||||||||
|
Интерактивное занятие по 1 разделу по теме «Участники гражданского
процесса» |
|
|
|
|||||||||||||
Раздел 2. |
Стадии
гражданского процесса |
|
|
|
|||||||||||||
Тема 9 Возбуждение
гражданского дела |
Содержание учебного
материала |
2 |
|
|
|||||||||||||
1 |
Общая характеристика стадии
возбуждения гражданского дела в суде первой инстанции. Форма и содержание
искового заявления. |
|
1, 3 |
|
|||||||||||||
2 |
Порядок предъявления иска. Последствия его
несоблюдения. Правовые последствия
возбуждения гражданского судопроизводства. |
|
|
||||||||||||||
Практические занятия 1.
Общая характеристика
стадии возбуждения гражданского дела в суде первой инстанции. 2.
Процессуальные действия
судьи на стадии возбуждения гражданского дела в суде первой инстанции. |
2 |
|
|||||||||||||||
Контрольные работы |
|
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа
обучающихся Составление искового заявления Подготовка реферата,
доклада Электронная презентации |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 10. Подготовка дела к судебному разбирательству |
Содержание учебного
материала |
2 |
|
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка дел к судебному
разбирательству и ее значение. Задачи подготовки дел к судебному
разбирательству. |
|
1, 2 |
|
|||||||||||||
2 |
Процессуальные действия
сторон, судьи в порядке подготовки гражданского дела к судебному разбирательству.
Соединение и разъединение исковых требований. |
|
|
||||||||||||||
Практические занятия 1.
Понятие и значение
стадии подготовки дела к судебному разбирательству. 2.
Процессуальные действия
сторон и судья на стадии подготовки дела к судебному разбирательству. 3.
Предварительное
судебное заседание. |
2 |
|
|||||||||||||||
Контрольные работы |
* |
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа
обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||||
Анализ
законодательства и постановления Пленума ВС РФ, касающихся подготовки дела к
судебному разбирательству Подготовка
реферата, доклада Анализ гражданского дела по вопросам,
предусмотренным в указанной рабочей программе |
|
|
|||||||||||||||
Тема 11. Судебное разбирательство |
Содержание учебного
материала |
4 |
|
|
|||||||||||||
1 |
Значение судебного
разбирательства. Роль председательствующего в руководстве судебным
разбирательством дела. |
|
1,
3 |
|
|||||||||||||
2 |
Части судебного
разбирательства. Подготовительная часть судебного заседания. Последствия
неявки в суд лиц, вызванных в судебное заседание. Отводы судей и других
участников процесса (основания, порядок разрешения). Разбирательство дела по существу. Судебные прения. Вынесение решения и объявление
судебного решения. |
|
|
||||||||||||||
3 |
Отложение разбирательства дела.
Приостановление производства по делу. Отличие отложения разбирательства дела
от приостановления производства по делу. Окончание дела без вынесения
судебного решения: прекращение производства по делу, оставление заявления без
рассмотрения. Отличие прекращения производства по делу от оставления
заявления без рассмотрения по основаниям и правовым последствиям. |
|
|
||||||||||||||
Практические занятия 1.
Судебное
разбирательство как стадия процесса. 2.
Роль
председательствующего в руководстве судебным заседанием. 3.
Формы окончания дела
без вынесения решения. 4.
Протокол судебного
заседания 5.
Постановления суда
первой инстанции. |
4 |
|
|||||||||||||||
Контрольные работы Самостоятельная работа
обучающихся Анализ
законодательства и постановлений Пленума ВС РФ, касающихся производства в
суде первой инстанции Подготовка игрового процесса Составление судебного решения
или определения, которым завершается рассмотрение дела без вынесения решения
(о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без
рассмотрения) |
* 4 |
|
|||||||||||||||
Тема 12. Упрощенные процедуры и особое производство в гражданском процессе |
Содержание учебного
материала |
2 |
|
|
|||||||||||||
1 |
Приказное производство.
Основания и порядок рассмотрения дел в порядке приказного производства. |
|
1, 2 |
|
|||||||||||||
2 |
Заочное производство: понятие
и значение. Основания и порядок рассмотрения дел в порядке заочного
производства. |
|
|
||||||||||||||
3 |
Упрощенное производство в гражданском процессе. Основания и порядок
рассмотрения дел в порядке упрощенного производства. |
|
|
||||||||||||||
Практические занятия 1.
Приказное и заочное
производство. 2.
Упрощенное производство в гражданском
процессе 3.
Особое производство в
гражданском процессе. |
2 |
|
|||||||||||||||
Контрольные работы |
* |
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа
обучающихся Анализ законодательства,
регулирующего судебный приказ, заочное решение, особое производство. Подготовка реферата,
доклада Электронная презентация |
2 |
|
|
||||||||||||||
Тема 13. Пересмотр, не вступивших в законную силу судебных актов в
апелляционном порядке |
Содержание учебного
материала |
2 |
|
|
|||||||||||||
1 |
Сущность апелляционного
производства. Объекты апелляционного обжалования. Реализация права на
апелляцию. Апелляционная жалоба и ее реквизиты. Оставление апелляционной
жалобы без движения, основания ее возвращения. |
|
1, 3 |
|
|||||||||||||
2 |
Действия судьи после получения апелляционной жалобы.
Рассмотрение апелляционной жалобы судьей районного суда. Полномочия суда апелляционной
инстанции. Акты суда апелляционной инстанции. |
|
|
||||||||||||||
Практические занятия 1.
Общая характеристика
пересмотра судебных актов в
апелляционном порядке. 2.
Порядок производства в
суде апелляционной инстанции. 1.
Полномочия суда
апелляционной инстанции. |
2 |
|
|||||||||||||||
Контрольные работы |
|
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа
обучающихся Анализ норм, регулирующих
пересмотр, не вступивших в законную силу судебных актов: ГПК РФ, постановление
Пленума Верховного Суда РФ Подготовка реферата,
доклада |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 14. Пересмотр, вступивших в законную силу судебных актов |
Содержание учебного
материала |
2 |
|
|
|
||||||||||||
1 |
Общая характеристика
пересмотра, вступивших в законную силу судебных актов. Пересмотр судебных актов в кассационном
порядке. Пересмотр
судебных актов в порядке надзора. |
|
1, 2 |
|
|||||||||||||
2 |
Пересмотр
судебных актов по вновь открывшимся и новым обстоятельствам. Понятие вновь
открывшихся и новых обстоятельств. Основания для пересмотра по вновь
открывшимся и новым обстоятельствам. |
|
|
||||||||||||||
Практические занятия 1.
Общая характеристика
пересмотра, вступивших в законную силу судебных актов. 2.
Порядок пересмотра
вступивших в законную силу судебных актов. |
2 |
|
|||||||||||||||
Контрольные работы |
* |
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа
обучающихся |
|
|
|||||||||||||||
Тема 15. Исполнительное производство |
Содержание учебного
материала |
2 |
|
||||||||||||||
1 |
Органы принудительного
исполнения. Роль суда в исполнительном производстве. Субъекты исполнительного
производства, их процессуальные права и обязанности. |
|
1, 3 |
|
|||||||||||||
2 |
Акты, подлежащие
принудительному исполнению (основания исполнения). Виды исполнительных
документов и их правовое значение. Порядок выдачи исполнительного листа.
Дубликат исполнительного листа. Давность для предъявления исполнительных
документов к принудительному исполнению. Перерыв и приостановление давности.
Восстановление пропущенного срока для предъявления исполнительного документа
к исполнению. |
|
|
||||||||||||||
Практические занятия |
--- |
|
|||||||||||||||
Контрольные работы |
|
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа
обучающихся Анализ норм, регулирующих
исполнительное производство: ГПК РФ, ФЗ «Об исполнительном производстве», «О
судебных приставах». Подготовка реферата,
доклада |
1 |
|
|||||||||||||||
|
|
Консультации |
4 |
|
|
||||||||||||
|
Всего |
98 |
|
|
|||||||||||||
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.–
продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач)
3.1.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует
наличия учебного кабинета. Для
усвоения знаний и практических навыков студентами изучение дисциплины «Гражданский процесс» обеспечено, прежде всего, наличием
учебно-методического кабинета, в котором есть возможность проводить занятия,
как в традиционной форме, так и с использованием интерактивных технологий и
различных образовательных методик.
Оборудование
учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
Для реализации интерактивных методик
необходимо следующее техническое оборудование:
1. Ноутбук, проектор;
2. Интерактивный экран;
3. Диски с записями игровых процессов;
4.Электронные презентации.
5. Доступ к библиотечным и поисковым системам.
Перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные правовые акты
1.
Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря
2.
О
судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31
декабря1996 г. №1-ФКЗ (с изм. и доп. от 05.02.2014 N 4-ФКЗ). // Собрание законодательства
Российской Федерации. 1997. № 1. – Ст.1.
3.
Об
арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от
28 апреля 1995г. №1-ФКЗ (с изм. и доп.
от 15.02.2016 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской
Федерации. 1995. № 18. Ст.1589.
4.
О
судах общей юрисдикции в Российской Федерации: Федеральный конституционный
закон от 07 февраля 2011 г.№1-ФКЗ (с изм. и доп. от 21 июля 2014 г. №13-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ. 2011. N
7. - Ст. 898.
5.
О
Верховном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 5
февраля 2014 г. №3-ФКЗ // Собрание законодательства РФ 2014. № 6 ст. 550.
6.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации:
Федеральный закон от 14 ноября
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изм. и доп. от 30.11.2016 N 401-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст.3824.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 5 августа 2000г. №117-ФЗ (с изм. и доп. от 29.07.2017 N 254-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. – Ст. 3340.
9.
Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть I ): Федеральный закон от 30 ноября
1994 г. N 51-ФЗ (с изм. и доп. от 27.06.2017. № 199-ФЗ.) //
Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст.
3301.
10.
Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть II):
Федеральный закон от 26 января 1996 г.
N 14-ФЗ ( с изм. и доп. от 28.03.2017 N 39-ФЗ)// Собрание
законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410.
11.
Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть III):
Федеральный закон от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (с изм. и доп. от 28.03.2017 N
39-ФЗ) // Собрание
законодательства Российской Федерации от 3
декабря 2001 г. N 49 ст. 4552.
12.
Трудовой
кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2002г. № 197-ФЗ (с
изм. и доп. от 01.07.2017 N 139-ФЗ) // Собрание законодательства
Российской Федерации. 2002. № 1 (часть 1). – Ст. 3.
13.
Об
адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: Федеральный закон
от 31.05.2002г. № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 29.07.2017 N 269-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации.
2002. № 23. – Ст. 2102.
14.
Об
исполнительном производстве: Федеральный закон от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ (с
изм. на 18.07.2017
N 176-ФЗ)
// Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 41. - Ст. 4849.
15.
О прокуратуре
Российской Федерации: Федеральный
закон от 17января 1992 г. №
2202-1 (с изм. и доп. от 29.07.2017 N
246-ФЗ) // Собрание законодательства Российской
Федерации. 1995. № 47. – Ст. 4472.
16.
Об
арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации: Федеральный
закон от 29.12.2015 N 382 // Собрание законодательства РФ. 04.01.2016. N 1 (часть I), ст. 2.
Постановления
Пленума Верховного Суда РФ
1.
О применении судами норм гражданского процессуального
законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012г. № 13 // Российская
газета № 147, 29.06.2012; Бюллетень Верховного Суда РФ. № 9.2012.
2.
О применении норм
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении
судами заявлений, представлений о пересмотре по вновь открывшимся или новым
обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 31// Бюллетень
Верховного Суда РФ. N 2. 2013.
3.
О судебном решении:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23.
Основные источники:
1.
Власов
А.А., Гражданский процесс: 8-е издание, пер. и доп. Учебное пособие для СПО.
2.
Лебедев
М.Ю., Гражданский процесс: 7-е издание, Учебник и практикум для СПО.
3.
Лебедев
М.Ю., Францифоров Ю.В., Чекмарева АВ., Гражданский процесс: 7-е издание, пер. и
доп. Учебник и практикум для СПО.
Дополнительные источники
1.
Авербах
Э.И. Необходимость и достаточность доказательств // Мировой судья. 2014. N 2. -
С.25 - 28.
2.
Алешкин
А.А. Оптимальное количество проверочных инстанций // Арбитражный и гражданский
процесс. 2014. N 2. - С.24 - 28.
3.
Алиев
Т.Т. К вопросу о юридической природе вновь открывшихся и новых обстоятельств в
гражданском процессе // Современное право. 2014. N 5. - С.99 - 103.
4.
Балашов
А.Н. Установление фактов, имеющих юридическое значение: вопросы теории и
практики // Арбитражный и гражданский процесс. 2014. N 8. - С.13 - 18.
5.
Булыгин Р.В.
Актуальные проблемы заочного производства в гражданском процессе // Арбитражный
и гражданский процесс. 2011. N 4. С. 16 - 17.
6.
Бегичев
А.В. Виды вещественных доказательств и порядок их осмотра в гражданском процессе
// Нотариус. 2014. N 1. - С.37 - 40.
7.
Бегичев
А.В. Электронные доказательства и способы их фиксации нотариусом // Нотариус.
2014. N 5. - С.3 - 9.
8.
Белякова
А.В. Правовая категория "разумный срок" в системе процессуальных
сроков в гражданском и арбитражном процессе // Адвокат. 2014. N 2. - С.13 - 18.
9.
Белякова
А.В. Принцип разумности в системе принципов гражданского процессуального права
// Вестник арбитражной практики. 2014. N 1. - С.36 - 40.
10.
Борисова
Е.А. Развитие норм ГПК РФ о проверке и пересмотре судебных постановлений:
теория и практика // Вестник гражданского процесса. 2013. N 4. - С.56 -
11.
Бортникова
Н.А. Подсудность гражданских дел мировому судье // Мировой судья. 2014. N 2. -
С.19 - 24.
12.
Быкова
И.Ю. "Новая" реформа надзорного производства в свете перспективы
единства процесса // Адвокат. 2015. № 4.
13.
Воронцова
И.В. Место и значение норм международного права в системе источников
гражданского процессуального права // Вестник гражданского процесса. 2014. N 5.
- С.84 - 116.
14.
Гафаров
Р.Ф., Горшунов Д.Н. Проблемы определения вида гражданского судопроизводства:
теоретические основания и практические аспекты // Вестник гражданского
процесса. 2014. N 1. - С.49 - 65.
15.
Гражданский
процесс: учебник / В.В. Аргунов, Е.А. Борисова, Н.С. Бочарова и др.; под ред.
М.К. Треушникова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2014. 960 с.
16.
Грибов
Н.Д. Краткая апелляционная жалоба в гражданском судопроизводстве // Адвокат.
2014. N 1. - С.47 - 53.
17.
Грибов
Н.Д. Проблема подачи повторной апелляционной жалобы в гражданском процессе //
Адвокат. 2014. N 6. - С.20 - 27.
18.
Гуреев
В.А., Гущин В.В. Исполнительное производство: учебник. 4-е изд., испр. и доп.
М.: Статут, 2014. 455 с.
19.
Дидык
Э.М. Понятие и значение института судебного представительства адвокатом
интересов доверителя в конституционном судопроизводстве // Адвокатская
практика. 2014. N 3. - С.3 - 8.
20.
Жилин
Г.А. К вопросу о правовой природе пересмотра судебных постановлений по вновь
открывшимся или новым обстоятельствам // Закон. 2014. N 7. - С.104 - 114.
21.
Зайцев
С.В. Незаконность и необоснованность как основания для отмены вступивших в
законную силу судебных актов // Арбитражный и гражданский процесс. 2014. N 2. -
С.29 - 35.
22.
Завриев С.С.
Возможно ли заочное производство в суде апелляционной инстанции в гражданском
процессе? // Закон. 2016. N 10. С. 126 - 131.
23.
Иванченков
Ю.В. Судебные ошибки в решениях судов первой, кассационной и надзорной
инстанций в гражданском судопроизводстве // Юрист. 2011. N 23. - С.21 - 30.
24.
Исаенкова
О.В. В продолжение дискуссии о реорганизации судебной системы // Закон. 2014. N
3. - С.94 - 97.
25.
Ковтков
Д.И. Основания для отмены, изменения, принятия нового решения судом
кассационной инстанции в гражданском процессе // Адвокат. 2014. N 1. - С.38 -
46.
26.
Ковтков
Д.И. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации как субъект права
кассационного обжалования в гражданском процессе // Арбитражный и гражданский
процесс. 2013. N 11. - С.34 - 38.
27.
Крашенинников
П.В., Рузакова О.А., Славинская Г.А. Комментарий к Гражданскому процессуальному
кодексу Российской Федерации // Вестник гражданского процесса. 2014. N 1. -
С.85 - 117, N 2. - С.129 - 140.
28.
Левченко
В.Е. Принцип независимости судей как конституционная гарантия объективности и
справедливости разрешения споров в гражданском процессе // Власть закона. 2014.
N 1. - С.102 - 108.
29.
Лысенкова Е.Н.
Системные проблемы в нормативном регулировании института родовой подсудности
гражданских дел (мировые судьи) // Мировой судья. 2017. N 1. С. 15 - 20.
30.
Маняк
Н.И. Эффективность современного гражданского судопроизводства и виды апелляции
// Современное право. 2014. N 3. - С.86 - 96.
31.
Морозова
А.С. Должен ли апелляционный суд проверять решение полностью или в обжалованной
части? // Арбитражный и гражданский процесс. 2014. N 2. - С.35 - 39.
32.
Савинов К.А.
Упрощенное производство как форма осуществления правосудия по гражданским
делам: проблемы и перспективы развития // Арбитражный и гражданский процесс.
2017. N 1. С. 50 - 54.
Интернет-ресурсы
1.
Официальный
сайт Федерального Собрания РФhttp:// www.gov.ru/main/ page 7.html
2.
Официальный
сайт Правительства Российской Федерации http://government.ru/
3.
Официальный
сайт Конституционного Суда Республики Дагестан www.ksrd.ru
4.
Официальный
сайт Верховного Суда Российской Федерации www.vsrf.ru ; www.supcourt
5.
Официальный
сайт Высшего арбитражного суда РФwww.arbit.ru
6.
Сервер
органов государственной власти Российской Федерации www.gov.ru
7.
Официальный сайт Организации Объединенных
Наций по вопросам образования, науки и культуры (UNESCO)- www.unesco.org
8.
Официальный сайт Центра информации и
документации Совета Европы в Российской Федерации www.coe.int
9. Официальный сайт ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный университет» - www.dgu.ru
10. Научная электронная библиотека- http: // www.eLIBRARY.ru.
11. Сайт образовательных ресурсов Даггосуниверситета- http: // edu.icc.dgu.ru
12. Электронная библиотечная система IBooks - http://ibooks.ru/
13. Электронная библиотечная система BOOK.ru - www.book.ru
14. Электронно-библиотечная система издательства ЮРАЙТ- www.biblio-online.ru
15. Электронно-библиотечная система- www.znanium.com
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: - Гражданско-процессуальный кодекс
Российской Федерации; - порядок судебного разбирательства,
обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра решения суда; - формы защиты прав граждан и
юридических лиц; - виды и порядок гражданского
судопроизводства; - основные стадии гражданского процесса; Уметь: - применять на практике нормы
гражданско-процессуального права; - составлять различные виды
гражданско-процессуальных документов; - составлять и оформлять
претензионно-исковую документацию; - применять нормативные правовые акты при
разрешении практических ситуаций; - уметь владеть навыками использования электронных обучающих ресурсов, - уметь ориентироваться в поиске и работе справочно-консультативных
систем; |
Методы
контроля и оценки результатов обучения: Устный
опрос Анализ
законодательства: Конституции РФ, ГК РФ, ГПК РФ и др. Решение
задач, казусов Работа
с электронными ресурсами Поиск
и работа с нормативно-правовыми актами по правовым поисковым базам Проведение
интерактивного занятия с использованием презентаций Письменная
контрольная работа Устный
опрос; Тестирование
по пройденным темам Проведение
деловой игры, игрового процесса, разбивка группы на подгруппы |