Тесты по  Дисциплине Компьютерная геометрия и графика (Гаджиев А.М.)

 

 

№Вопрос2

Назовите четыре основные области применения компьютерной графики.

·      Отображение информации

·      Проектирование

·      Моделирование

·      Графический пользовательский интерфейс

·      Когнитивная компьютерная графика 

·      Обработка и анализ изображений 

·      Анализ сцен 

·      Изобразительная компьютерная графика 

№Вопрос2

Выделите четыре основныенаправления компьютерной графики.

·      Отображение информации

·      Проектирование

·      Моделирование

·      Графический пользовательский интерфейс

·      Когнитивная компьютерная графика 

·      Обработка и анализ изображений 

·      Анализ сцен 

·      Изобразительная компьютерная графика 

№Вопрос1

Какие основные задачи решает Когнитивная компьютерная графика?

·      способствует рождению нового научного знания

·      повышения качества изображения

·      распознавания образов

·      оценки изображения

№Вопрос2

Какие основные задачи решает Изобразительная компьютерная графика?

·      построение модели объекта и формирование изображения

·      преобразование модели и изображения;

·      идентификация объекта и получение требуемой информации

·      повышения качества изображения

·      оценки изображения - определения формы, местоположения, размеров идругих параметров требуемых объектов

·      распознавания образов

№Вопрос2

Для каких целей используются средства  компьютерной графики при обработке и анализе изображений?

·      построение модели объекта и формирование изображения

·      преобразование модели и изображения;

·      идентификация объекта и получение требуемой информации

·      повышения качества изображения

·      оценки изображения - определения формы, местоположения, размеров идругих параметров требуемых объектов

·      распознавания образов

№Вопрос3

Расположите в убывающем порядке чувствительность рецепторов глаза к цветам:

·      зеленый

·      красный

·      синий

№Вопрос1

Что такое хроматический спектр?

·      свет содержит длины волн в неравных пропорциях

·      воспринимаемый свет содержит все видимые длины волн в приблизительно равных количествах

·      мера энергии света

·      это мера восприятия глазом энергии света

№Вопрос1

Что такое ахроматический спектр?

·      это мера восприятия глазом энергии света

·      воспринимаемый свет содержит все видимые длины волн в приблизительно равных количествах

·      свет содержит длины волн в неравных пропорциях

·      мера энергии света

№Вопрос1

Чем отличаются аддитивная и субстрактивная цветовые модели?

·      В аддитивной модели использует два цвета (черный - белый), В субстрактивной модели – RGBили CMY

·      В одной модели оттенки цвета получаются путем вычитания в другой путем сложения

·      В субстрактивной модели любой цвет можно рассматривать как взвешенную сумму трех основных цветов

·      В аддитивной модели используется дополнительный параметр – оттенок

№Вопрос2

Что является основой цветовой модели HSV?

·      тон

·      насыщенность

·      количество света

·      светлота

·      контрастность

·      яркость

 

Что является основой цветовой модели HLS?

·      тон

·      светлота

·      насыщенность

·      количество света

·      контрастность

·      яркость

№Вопрос1

В чем состоит главное достоинство цветового пространства Luv?

·      любой цвет можно рассматривать как взвешенную сумму трех основных цветов

·      в количественном измерении различия двух цветов.

·      цвет не может быть одновременно зеленым и красным или желтым и синим

·      оттенки цвета получаются путем вычитания в другой путем сложения

№Вопрос1

В чем состоит главное достоинство цветового пространства Lab?

·      в количественном измерении различия двух цветов

·      оттенки цвета получаются путем вычитания в другой путем сложения

·      цвет не может быть одновременно зеленым и красным или желтым и синим любой цвет можно рассматривать как взвешенную сумму трех основных цветов

№Вопрос1

Выделите коэффициент, который осуществляет локальное масштабирование по координатной оси x в двумерных преобразованиях

·      a

·      b

·      d

·      c

№Вопрос1

Выделите коэффициент, который осуществляет локальное масштабирование по координатной оси y в двумерных преобразованиях

·      d

·      b

·      a

·      c

№Вопрос2

Выделите коэффициенты, которые осуществляют локальное масштабирование по координатной оси xи  по координатной оси y в двумерных преобразованиях

·      a

·      d

·      b

·      s

·      c

Вопрос 2

Выделите коэффициенты, которые принимают значение 1 при симметричном отражении относительно координатной оси x двумерных преобразованиях

·      a

·      s

·      b

·      d

·      c

Вопрос 2

Выделите коэффициенты, которые принимают значение 1 при симметричном отражении относительно координатной оси y двумерных преобразованиях

·      d

·      s

·      b

·      a

·      c

№Вопрос 1

Какая из матриц осуществляет симметричное отражение относительно точки начала координат?

№Вопрос 1

Выделите коэффициент, который осуществляет сдвиг вдоль координатной оси x на y? в двумерных преобразованиях

·      c

·      b

·      a

·      d

№Вопрос1

Выделите коэффициент, который осуществляет сдвигвдоль координатной оси y на?x в двумерных преобразованиях

·      b

·      c

·      a

·      d

№Вопрос 2

Выделите коэффициенты, которые принимают значение sin(q)приповороте на произвольный угол q      относительно точки начала координатв

двумерных преобразованиях

·      b

·      c

·      a

·      d

·      p

№Вопрос 2

Выделите коэффициенты, которые принимают значение cos(q) при повороте на произвольный угол q      относительно точки начала координатв

двумерных преобразованиях

·      a

·      d

·      c

·      b

·      s

№Вопрос 1

Какой коэффициент будет иметь значение 1при отражении относительно прямой    у = xв

двумерных преобразованиях

·      с

·      d

·      a

·      n

№Вопрос 1

Какой коэффициент будет иметь значение 1 при отражении относительно прямой    у =-x в двумерных преобразованиях

·      s

·      d

·      a

·      b

№Вопрос1

Какой коэффициент будет отвечать за перемещения вдоль координатной оси x в двумерных преобразованиях

·      m

·      p

·      n

·      q

№Вопрос1

Какой коэффициент будет отвечать за перемещения вдоль координатной оси y

в двумерных преобразованиях

·      n

·      p

·      m

·      q

№Вопрос 2

Выделите коэффициенты, которые принимают значение 1при перемещениях в двумерных преобразованиях

·      d

·      s

·      a

·      p

·      m

·      n

№Вопрос 2

Выделите коэффициенты, которые принимают значение 1 при проецировании в однородных координатах в двумерных преобразованиях

·      d

·      s

·      a

·      p

·      m

·      q

№Вопрос 2

Выделите коэффициенты, которые используются при проецировании в однородных координатах  в двумерных преобразованиях

·      p

·      q

·      m

·      n

№Вопрос2

Выделите коэффициенты, которые не принимают значение 0 при масштабировании  в двумерных преобразованиях

·      a

·      d

·      s

·      n

·      c

·      b

№Вопрос1

Выделите коэффициент, который используется при общем масштабировании  в двумерных преобразованиях

·      p

·      q

·      c

·      s

 

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований осуществляет локальное масштабирование по координатной оси x?

·      e

·      q

·      s

·      a

Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований осуществляет локальное масштабирование по координатной оси y?

·      a

·      f

·      e

·      s

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований осуществляет локальное масштабирование по координатной оси z?

·      s

·      j

·      g

·      f

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований при локальном масштабировании принимает значение 1?

·      r

·      s

·      q

·      p

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований при симметричном отражение относительно координатной плоскости yz(x = 0) принимает значение (-1)?

·      s

·      a

·      e

·      j

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований при симметричном отражение относительно координатной плоскости xz( y = 0) принимает значение (-1)?

 

·      a

·      e

·      j

·      s

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований при симметричном отражение относительно координатной плоскости xy(z = 0) принимает значение (-1)?

·      e

·      j

·      a

·      s

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при симметричном отражении относительно координатной плоскости yz(x = 0) принимают значение 1?

·      e

·      j

·      s

·      a

·      b

·      d

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при симметричном отражение относительно координатной плоскости xz( y = 0)  принимают значение 1?

·      a

·      j

·      s

·      e

·      b

·      d

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при симметричном отражение относительно координатной плоскости xy(z = 0)  принимают значение 1?

·      a

·      e

·      s

·      j

·      b

·      d

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при симметричном отражение относительно оси x (поворот вокруг оси x на 180°) принимают значение 1?

·      a

·      s

·      j

·      e

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при симметричном отражение относительно оси x (поворот вокруг оси x на 180°) принимают значение (-1)?

·      e

·      j

·      s

·      a

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при симметричном отражение относительно оси y (поворот вокруг оси y на 180°) принимают значение 1?

·      e

·      s

·      j

·      a

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при симметричном отражение относительно оси y (поворот вокруг оси y на 180°) принимают значение (-1)?

·      e

·      a

·      j

·      s

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при симметричном отражение относительно оси z (поворот вокруг оси z на 180°) принимают значение 1?

·      a

·      j

·      e

·      s

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при симметричном отражение относительно оси z (поворот вокруг оси z на 180°) принимают значение (-1)?

·      a

·      e

·      s

·      j

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований при симметричном отражении относительно точки начала координат принимает значение 1?

·      j

·      s

·      a

·      e

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при симметричном отражении относительно точки начала координат принимают значение (-1)?

·      a

·      e

·      j

·      s

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований при любых сдвигах всегда принимает значение 1?

·      c

·      g

·      i

·      f

·      a

·      d

·      b

Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований при любых сдвигах всегда принимает значение 1?

·      e

·      g

·      i

·      f

·      d

·      b

·      c

Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований при любых сдвигах всегда принимает значение 1?

·      g

·      i

·      f

·      j

·      d

·      b

·      c

Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований при любых сдвигах всегда принимает значение 1?

·      s

·      c

·      g

·      i

·      f

·      d

·      b

Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований используются при сдвигах вдоль оси x?

·      b

·      c

·      d

·      g

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований используются при сдвигах вдоль оси y?

·      d

·      f

·      b

·      i

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований используются при сдвигах вдоль оси z?

·      c

·      f

·      d

·      i

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований не используются (имеет значение = 0) при сдвигах?

·      d

·      i

·      p

·      f

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований не используются (имеет значение = 0) при сдвигах?

·      d

·      q

·      f

·      c

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований не используются (имеет значение = 0) при сдвигах?

·      r

·      g

·      f

·      d

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований не используются (имеет значение = 0) при сдвигах?

·      c

·      r

·      f

·      d

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований не используются (имеет значение = 0) при сдвигах?

·      d

·      i

·      l

·      f

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований не используются (имеет значение = 0) при сдвигах?

·      m

·      f

·      c

·      i

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований не используются (имеет значение = 0) при сдвигах?

№Да

n

№Нет

f

№Нет

d

№Нет

i

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах  вокруг координатной оси x на произвольный угол qвсегда имеют значение 1?

·      a

·      s

·      d

·      i

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах  вокруг координатной оси y на произвольный угол q всегда имеют значение 1?

·      d

·      e

·      s

·      i

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах  вокруг координатной оси z на произвольный угол q всегда имеют значение 1?

·      i

·      j

·      s

·      d

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах  вокруг координатной оси x на произвольный угол q принимают значения cos(q)?

·      j

·      e

·      f

·      i

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований при поворотах  вокруг координатной оси x на произвольный угол q принимает значение sin(q)?

·      e

·      i

·      f

·      j

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований при поворотах  вокруг координатной оси x на произвольный угол q принимает значение              (-sin(q))?

·      j

·      e

·      f

·      i

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах  вокруг координатной оси x на произвольный угол q принимают значения тригонометрических функций sin(q) и cos(q)?

·      f

·      b

·      e

·      c

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах  вокруг координатной оси x на произвольный угол q принимают значения тригонометрических функций sin(q) и cos(q)?

·      b

·      c

·      i

·      j

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах  вокруг координатной оси y на произвольный угол f всегда имеют значение 1?

·      d

·      i

·      e

·      s

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах  вокруг координатной оси y на произвольный угол f принимают значения cos(f)?

·      f

·      i

·      a

·      j

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований при поворотах  вокруг координатной оси y на произвольный угол f принимает значение sin(f)?

·      e

·      i

·      g

·      j

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований при поворотах  вокруг координатной оси y на произвольный угол f принимает значение              (-sin(f))?

·      f

·      c

·      j

·      e

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах  вокруг координатной оси y на произвольный угол f принимают значения тригонометрических функций sin(f) и cos(f)?

·      f

·      c

·      a

·      b

Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах  вокруг координатной оси y на произвольный угол f принимают значения тригонометрических функций sin(f) и cos(f)?

·      b

·      f

·      g

·      j

 

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах  вокруг координатной оси z на произвольный угол y всегда имеют значение 1?

·      d

·      i

·      j

·      s

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах  вокруг координатной оси z на произвольный угол y принимают значения cos(y)?

·      f

·      i

·      a

·      e

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований при поворотах  вокруг координатной оси z на произвольный угол y принимает значение sin(y)?

·      e

·      i

·      b

·      j

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований при поворотах  вокруг координатной оси z на произвольный угол y принимает значение              (-sin(y))?

·      e

·      f

·      d

·      j

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах  вокруг координатной оси z на произвольный угол y принимают значения тригонометрических функций sin(y) и cos(y)?

·      c

·      f

·      a

·      b

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах  вокруг координатной оси z на произвольный угол y принимают значения тригонометрических функций sin(y) и cos(y)?

·      g

·      f

·      d

·      e

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при любых перемещениях всегда имеют значение 1?

·      l

·      m

·      a

·      s

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при любых перемещениях всегда имеют значение 1?

·      l

·      n

·      e

·      s

№Вопрос2

Какие коэффициенты матрицы пространственных преобразований при любых перемещениях всегда имеют значение 1?

·      n

·      m

·      j

·      s

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований используется при перемещениях  вдоль координатной оси x?

·      n

·      p

·      l

·      m

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований используется при перемещениях  вдоль координатной оси y?

·      n

·      q

·      m

·      l

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований используется при перемещениях  вдоль координатной оси z?

·      l

·      r

·      n

·      m

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований используется при проецировании?

·      l

·      p

·      m

·      n

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований используется при проецировании?

·      n

·      m

·      q

·      l

№Вопрос1

Какой коэффициент матрицы пространственных преобразований используется при проецировании?

·      l

·      n

·      r

·      m

№Вопрос1

Какие геометрические объекты считаются примитивами?

·      представление объектов в виде трехмерного массива

·      базовый набор геометрических фигур, который лежит в основе всех графических построений

·      главным элементом описания является вершина, все остальные являются производными.

·      произвольные поверхности, обладающие свойствами гладкости

№Вопрос1

Какие требования предъявляются к набору геометрических примитивов?

·      представление объектов в виде трехмерного массива

·      ни один из этих объектов нельзя построить через другие

·      любая графическая библиотека определяет свой набор примитивов.

·      один элемент главный, остальные - производные

№Вопрос1

В какой программе впервые в качестве геометрического примитива использовался прямоугольник?

·      первая анимация "Simulation of a two-giro gravity control system" ЭдвардаЗэджека

·      первая интерактивная программа SketchpadА. Сазерленда

·      первая компьютерная видеоигра Spacewar ("Звездная война") Стива Рассела

№Вопрос1 Что является основой полигональной модели?

·      Все варианты

·      Главным элементом описания является вершина, все остальные являются производными

·      Произвольная поверхность, обладающая свойствами гладкости, непрерывности и неразрывности

·      Возможность представлять внутренность объекта, а не только внешний слой; простая процедура отображения объемных сцен

№Вопрос1 Что является основой воксельной модели?

·      Все варианты

·      Произвольная поверхность, обладающая свойствами гладкости, непрерывности и неразрывности

·      Главным элементом описания является вершина, все остальные являются производными

·      Возможность представлять внутренность объекта, а не только внешний слой; простая процедура отображения объемных сцен

№Вопрос1 Что является основой поверхностей свободных форм?

·      Все варианты

·      Возможность представлять внутренность объекта, а не только внешний слой; простая процедура отображения объемных сцен

·      Произвольная поверхность, обладающая свойствами гладкости, непрерывности и неразрывности

·      Главным элементом описания является вершина, все остальные являются производными

№Вопрос4

Установите соответствие достоинств:

1 полигональной модели,

2 воксельной модели,

3 поверхностей свободных форм

·      Удобство масштабирования объектов

·      Возможность представлять внутренность объекта

·      Легкая процедура расчета координат каждой точки

№Вопрос4

Установите соответствие достоинств:

1 полигональной модели,

2 воксельной модели,

3 поверхностей свободных форм

·      Небольшой объем данных для описания простых поверхностей

·      Простое выполнение топологических операций

·      Небольшой объем информации для описания достаточно сложных форм

№Вопрос4

Установите соответствие достоинств:

1 полигональной модели,

2 воксельной модели,

3 поверхностей свободных форм

·      Аппаратная поддержка многих операций

·      Возможность представлять внутренность объекта

·      Возможность строить поверхности на основе скалярных данных без предварительной триангуляции

№Вопрос4

Установите соответствие недостатков:

1 полигональной модели,

2 воксельной модели,

3 поверхностей свободных форм

·      Алгоритмы визуализации выполнения топологических операций довольно сложны

·      Большое количество информации, необходимое для представления объемных данных

·      Сложность при описании примитивов

№Вопрос4

Установите соответствие недостатков:

1 полигональной модели,

2 воксельной модели,

3 поверхностей свободных форм

·      аппроксимация плоскими гранями приводит к значительной погрешности

·      значительные затраты памяти, ограничивающие разрешающую способность, точность моделирования

·      Сложность при описании примитивов

№Вопрос4

Установите соответствие недостатков:

1 полигональной модели,

2 воксельной модели,

3 поверхностей свободных форм

·      моделирование поверхностей сложной формы

·      Проблемы при увеличении или уменьшении изображения

·      Сложность при описании примитивов

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 1000 и 0100, сколько сторон окна он может пересекать?

·      0

·      2

·      1

·      3

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 1000 и 0000, сколько сторон окна он может пересекать?

·      0

·      1

·      3

·      2

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 1001 и 0001, сколько сторон окна он может пересекать?

·      2

·      0

·      1

·      3

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 1001 и 0101, сколько сторон окна он может пересекать?

·      3

·      0

·      1

·      2

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 1010 и 0010, сколько сторон окна он может пересекать?

·      3

·      0

·      1

·      2

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 1010 и 0110, сколько сторон окна он может пересекать?

·      2

·      0

·      1

·      3

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 1001 и 0101, сколько сторон окна он может пересекать?

·      3

·      0

·      1

·      2

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 1001 и 1000, сколько сторон окна он может пересекать?

·      1

·      0

·      2

·      3

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 1001 и 1010, сколько сторон окна он может пересекать?

·      3

·      0

·      1

·      2

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 0101 и 0100, сколько сторон окна он может пересекать?

·      0

·      1

·      2

·      3

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 0110 и 0100, сколько сторон окна он может пересекать?

·      2

·      0

·      1

·      3

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 0101 и 0110, сколько сторон окна он может пересекать?

·      3

·      0

·      1

·      2

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 0001 и 0000, сколько сторон окна он может пересекать?

·      2

·      1

·      3

·      0

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 0010 и 0000, сколько сторон окна он может пересекать?

·      0

·      1

·      3

·      2

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 1001 и 0000, сколько сторон окна он может пересекать?

·      2

·      1

·      3

·      0

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 0110 и 0000, сколько сторон окна он может пересекать?

·      2

·      1

·      3

·      0

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 0101 и 0000, сколько сторон окна он может пересекать?

·      0

·      1

·      3

·      2

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 1010 и 0000, сколько сторон окна он может пересекать?

·      2

·      1

·      3

·      0

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 0010 и 0001, сколько сторон окна он может пересекать?

·      0

·      2

·      3

·      1

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 0010 и 1001, сколько сторон окна он может пересекать?

·      3

·      2

·      1

·      0

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 1010 и 0001, сколько сторон окна он может пересекать?

·      1

·      2

·      3

·      0

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 0110 и 0001, сколько сторон окна он может пересекать?

·      1

·      2

·      3

·      0

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 0010 и 0101, сколько сторон окна он может пересекать?

·      1

·      2

·      3

·      0

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 0100 и 1001, сколько сторон окна он может пересекать?

·      3

·      2

·      1

·      0

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 1010 и 0100, сколько сторон окна он может пересекать?

·      1

·      2

·      3

·      0

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 1000 и 0101, сколько сторон окна он может пересекать?

·      1

·      2

·      3

·      0

№Вопрос1

Если концы отрезков при отсечении (клиппировании) имеют коды 0110 и 1000, сколько сторон окна он может пересекать?

·      1

·      2

·      3

·      0

№Вопрос1

При каком значении кода одного из концов отрезка (при клиппировании) он обязательно будет частично видимым?

·      1000

·      0000

·      0001

·      0010

·      0100

№Вопрос1

При каком значении кода одного из концов отрезка(при клиппировании) он обязательно будет частично видимым?

·      1000

·      0000

·      1000

·      1010

·      1001

№Вопрос1

При каком значении кода одного из концов отрезка(при клиппировании) он обязательно будет частично видимым?

·      0101

·      0000

·      0100

·      0110

·      1000

№Вопрос2

Если оба конца отрезка лежат вне окна (при клиппировании), то при каких кодах концов он может проходить вдоль диагонали окна?

·      0000

·      0100

·      1001

·      0110

№Вопрос2

Если оба конца отрезка лежат вне окна (при клиппировании), то при каких кодах концов он может проходить вдоль диагонали окна?

·      0000

·      0100

·      0101

·      1010

№Вопрос1

Алгоритм предназначенный для удаления невидимых линий при штриховом изображении объектов, составленных из выпуклых многогранников это:

·      АлгоритмКэтмула

·      алгоритм Робертса

·      алгоритм Варнока

·      алгоритмВейлера-Азертона

№Вопрос1

Алгоритм предназначенный для удаления невидимых линий в пространстве образа. Он также нацелен на изображение многогранников, а главная идея его основана на гипотезе о способе обработки информации, содержащейся в сцене, глазом и мозгом человека это:

·      АлгоритмКэтмула

·      алгоритм Варнока

·      алгоритм Робертса

·      алгоритмВейлера-Азертона

№Вопрос1

Алгоритм предназначенный для удаления невидимых линий содержит следующие этапы:1Предварительная сортировка по глубине, 2 Отсечение по границе ближайшего к точке наблюдения многоугольника, 3 Удаление многоугольников, экранируемых более близкими к точке наблюдения многоугольниками, 4 Если требуется, то рекурсивное разбиение и новая сортировка это:

·      АлгоритмКэтмула

·      алгоритм Вейлера-Азертона

·      алгоритм Робертса

·      алгоритмВарнока

№Вопрос1

Алгоритм предназначенный для удаления невидимых линий содержит следующие этапы: 1. Рекурсивно разбивается поверхность до тех пор, пока проекция элемента на плоскость изображения не будет покрывать не больше одного пикселя. 2. Определить атрибуты поверхности в этом пикселе и изобразить его. Это алгоритм:

·      Алгоритм Вейлера-Азертона

·      алгоритм Кэтмула

·      алгоритм Робертса

·      Алгоритм Варнока

№Вопрос1

Пространство  изображения разбивается  на 4, 16 или больше прямоугольников или полос. В предельном варианте можно использовать буфер размером в одну строку развертки. Это алгоритм:

·      Интервальный алгоритм построчного сканирования

·      Алгоритм построчного сканирования

·      Алгоритм построчного сканирования криволинейных поверхностей

№Вопрос1

Сцена обрабатывается в порядке прохождения сканирующей прямой. В объектном пространстве это соответствует проведению секущей плоскости, перпендикулярной пространству изображения. Это алгоритм:

·      Алгоритм построчного сканирования

·      Алгоритм построчного сканирования криволинейных поверхностей

·      Интервальный алгоритм построчного сканирования

№Вопрос1

Сканирующая строка разбивается проекциями точек пересечения ребер многоугольников на интервалы, затем в каждом из интервалов выбираются видимые отрезки. В этой ситуации их уже можно отсортировать по глубине. Это алгоритм:

·      Алгоритм построчного сканирования

·      Интервальный алгоритм построчного сканирования

·      Алгоритм построчного сканирования криволинейных поверхностей

№Вопрос1

Элементы сцены изображаются в последовательности от наиболее удаленных от наблюдателя к более близким. При экранировании одних участков сцены другими невидимые участки просто закрашиваются. Это метод:

·      Метод трассировки лучей

·      Метод приоритетов: художника

·      Метод приоритетов: плавающего горизонта

·      Метод двоичного разбиения пространства

·      Метод Z-буфера

№Вопрос1

Метод применим когда объект представляется в виде набора кривых или ломаных линий.  Это метод:

·      Метод трассировки лучей

·      Метод приоритетов: плавающего горизонта

·      Метод приоритетов: художника

·      Метод двоичного разбиения пространства

·      Метод Z-буфера

№Вопрос1

Некоторая область памяти предназначена для запоминания глубины (расстояния от картинной плоскости) каждого видимого пикселя в пространстве изображения. Это метод:

·      Метод трассировки лучей

·      Метод Z-буфера

·      Метод приоритетов: художника

·      Метод двоичного разбиения пространства

·      Метод приоритетов: плавающего горизонта

№Вопрос1

Метод  для простых непрозрачных поверхностей можно представить следующим образом. Создать список объектов, содержащий:

полное описание объекта: тип, поверхность, характеристики, тип оболочки;

описание оболочки: центр и радиус для сферы или шесть значений для параллелепипеда.

Выполнить для каждого объекта трехмерный тест на пересечение с оболочкой.

Это метод:

·      Метод Z-буфера

·      Метод трассировки лучей

·      Метод приоритетов: художника

·      Метод двоичного разбиения пространства

·      Метод приоритетов: плавающего горизонта

№Вопрос1

Суть метода сводится к методу художника, для сцен содержащих несколько объектов с последующим разбиением пространствами… Это метод:

·      Метод Z-буфера

·      Метод двоичного разбиения пространства

·      Метод приоритетов: художника

·      Метод трассировки лучей

·      Метод приоритетов: плавающего горизонта

№Вопрос2

Назовите два основных вида проекций, определяемых типом пучка лучей

·      ортографическая проекция

·      изометрическая проекция

·      центральная проекция

·      параллельная проекция

№Вопрос2

Назовите четыре вида параллельных проекций.

ортографическая проекция

·      кабинетная проекция

·      горизонтальная косоугольная 

·      центральная проекция

·      изометрическая проекция

·      триметрическая

·      диметрическая

№Вопрос1

Что такое перспективное укорачивание?

·      по мере увеличения расстояния от центра до объекта размер получаемой проекции уменьшается

·      соотношение между центром проекции и проекционной плоскостью.

·      расстояние вдоль каждой из главных координатных осей (в общем случае с различными масштабными коэффициентами)

·      отрезки в кабинетной проекции  перпендикулярные проекционной плоскости, после проецирования составляют 1/2 их действительной длины, что более соответствует визуальному опыту.

№Вопрос1

Какиецентральные проекциичаще используются и дают наиболее реалистическую картину с одной, с двумя или с тремя точками схода?

·      без точек схода

·      с двумя точками схода

·      с тремя точками схода

·      с одной точкой схода

№Вопрос2

Поверхности каких фигур называются развертывающимися?

·      шар

·      пирамида

·      конус

·      цилиндр

·      многогранник

№Вопрос4

Сопоставить проекциям соответствие их свойствам:

1.стереографическая(конформная)

2. гномоническая.

3.ортографическая

4.Меркатора

5.поликоническая картографическая проекция

·      карты, сохраняющие углы, называются… 

·      любая дуга большого круга на поверхности земного шара переходит в прямую на карте

·      эта проекция получается при проецировании на плоскость, касательную к сфере в центре изображаемого явления, с помощью лучей, перпендикулярных этой плоскости

·      достигается за счет растягивания цилиндра за полюсы, при этом в верхней и нижней части этого цилиндра масштаб становится очень искаженным

·      проекция, строящаяся с помощью ряда конусов, касательных к земному эллипсоиду

№Вопрос1

По какому критерию инициализируется пиксель в алгоритме Брезенхема для генерации прямой?

·      растровая развертка

·      что анализируется лишь знак этого смещения

·      по методу цифрового дифференциального анализатора

·      затравочное заполнение

№Вопрос1

Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для генерации прямой при углах наклона 1) <45° и 2) >45°?

·      для 1) для 2)

·      1) для 2)

·      1) для 2)

·      ничем

№Вопрос1

Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для генерации прямой при углах наклона 1) <90° и 2) >90°?

·      ничем

·      для 1) для 2)

·      1) для 2)

·      1) для 2)

№Вопрос1

Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для генерации прямой при углах наклона 1) <180° и 2) >180°?

·      ничем

·      для 1) для 2)

·      1) для 2)

·      1) для 2)

№Вопрос1

Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для генерации прямой при углах наклона 1) <135° и 2) >135°?

·      ничем

·      для 1) для 2)

·      1) для 2)

·      1) для 2)

№Вопрос1

Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для генерации прямой при углах наклона 1) <225° и 2) >225°?

·      ничем

·      для 1)для 2)

·      1) для 2)

·      1) для 2)

№Вопрос1

Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для генерации прямой при углах наклона 1) <225° и 2) >225°?

Ничем

·      для 1)для 2)

·      1) для 2)

·      1) для 2)

№Вопрос1

Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для генерации прямой при углах наклона 1) <270° и 2) >270°?

·      ничем

·      для 1) для 2)

·      1) для 2)

·      1) для 2)

№Вопрос1

Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для генерации прямой при углах наклона 1) <315° и 2) >315°?

·      ничем

·      для 1) для 2)

·      1) для 2)

·      1) для 2)

№Вопрос1

Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для генерации прямой при углах наклона 1) <360° и 2) >360°?

·      ничем

·      для 1) для 2)

·      1) для 2)

·      1) для 2)

№Вопрос1

Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для генерации прямой при углах наклона 1) <0° и 2) >0°?

·      ничем

·      для 1) для 2)

·      1) для 2)

·      1) для 2)

№Вопрос5

Вычислить координаты второго пикселя по  алгоритму Брезенхема для отрезка, расположенного в первом октанте и имеющего координаты начала и конца (0, 0) и (5, 3) соответственно. Полученные данные представить в следующем виде: x,y

(значение x, через запятую значение y).

№Вопрос5

Вычислить координаты третьего пикселя по  алгоритму Брезенхема для отрезка, расположенного в первом октанте и имеющего координаты начала и конца (0, 0) и (5, 3) соответственно. Полученные данные представить в следующем виде: x,y

(значение x, через запятую значение y).

№Вопрос5

Вычислить координаты четвертого пикселя по  алгоритму Брезенхема для отрезка, расположенного в первом октанте и имеющего координаты начала и конца (0, 0) и (5, 3) соответственно. Полученные данные представить в следующем виде: x,y

(значение x, через запятую значение y).

№Вопрос5

Вычислить координаты второго пикселя по  алгоритму Брезенхема для отрезка, расположенного в шестом октанте и имеющего координаты начала и конца (0, 0) и (-5,-8) соответственно. Полученные данные представить в следующем виде: x,y

(значение x, через запятую значение y).

№Вопрос5

Вычислить координаты третьего пикселя по  алгоритму Брезенхема для отрезка, расположенного в шестом октанте и имеющего координаты начала и конца (0, 0) и (-5,-8) соответственно. Полученные данные представить в следующем виде: x,y

(значение x, через запятую значение y).

№Вопрос5

Вычислить координаты четвертого пикселя по  алгоритму Брезенхема для отрезка, расположенного в шестом октанте и имеющего координаты начала и конца (0, 0) и (-5,-8) соответственно. Полученные данные представить в следующем виде: x,y

(значение x, через запятую значение y).

№Вопрос5

Вычислить координаты пятого пикселя по  алгоритму Брезенхема для отрезка, расположенного в шестом октанте и имеющего координаты начала и конца (0, 0) и (-5,-8) соответственно. Полученные данные представить в следующем виде: x,y

(значение x, через запятую значение y).

№Вопрос1

Какую часть окружности достаточно построить, чтобы затем путем отражений получить окружность целиком по  первой версии алгоритма Брезенхема?

·      1/16

·      1/4

·      1/2

·      1/8

№Вопрос1

Какую часть окружности достаточно построить, чтобы затем путем отражений получить окружность целиком по  второй версии алгоритма Брезенхема?

·      1/4

·      1/8

·      1/2

·      1/16

№Вопрос1

Какую часть эллипса достаточно построить, чтобы затем путем отражений получить эллипс целиком?

·      1/8

·      1/4

·      1/2

·      1/16

№Вопрос1

Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для генерации прямой  в 1) и во 2) октане

·      ничем

·      для 1) для 2)

·      1) для 2)

·      1) для 2)

№Вопрос1

Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для генерации прямой во 2) и в 3) октане

·      ничем

·      для 2) для 3)

·      2) для 3)

·      2) для 3)

№Вопрос1

Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для генерации прямой в 4) и в 5) октане?

·      ничем

·      для 4) для 5)

·      4) для 5)

·      4) для 5)

№Вопрос1

Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для генерации прямой в 3) и в 4) октане?

·      ничем

·      для 3) для 4)

·      3) для 4)

·      3) для 4)

№Вопрос1

Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для генерации прямой в 5) и в 6) октане

·      ничем

·      для 5)для 6)

·      5) для 6)

·      5) для 6)

№Вопрос1

Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для генерации прямой в 6) и в 7) октане?

·      ничем

·      для 6) для 7)

·      6) для 7)

·      6) для 7)

№Вопрос1

Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для генерации прямой в 7) и в 8) октане?

·      ничем

·      для 7) для 8)

·      7) для 8)

·      7) для 8)

№Вопрос1

Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для генерации прямой в 8) и в 1) октане?

·      ничем

·      для 8) для 1)

·      8) для 1)

·      8) для 1)

№Вопрос1

Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для генерации прямой в 1) и в 8) октане?

·      ничем

·      для 1)  для 8)

·      1)  для 8)

·      1)  для 8)

№Вопрос1

Что такое эффект полос Маха?

·      Нет правильного ответа

·      граница равномерно освещенной области кажется более яркой по сравнению с внутренними частями

·      видимая освещенность того или иного участка поверхности не зависит от положения наблюдателя

·      при расчете интенсивности получится очень контрастная картина, т.к. участки поверхности, на которые лучи от источника не попадают напрямую, останутся абсолютно черными.

№Вопрос4

Установить соответствие: Какой параметр интерполируется:

1.при плоском закрашивании

2.при закрашивании методом Гуро

3. при закрашивании методом Фонга?

·      используются нормали к плоским граням

·      нормали к аппроксимируемой поверхности, построенные в вершинах многогранника.

·      интерполяция вектора нормали к поверхности на сканирующей строке.

№Вопрос4

Установить соответствие: Какой параметр интерполируется:

1.при плоском закрашивании

2.при закрашивании методом Гуро

3. при закрашивании методом Фонга?

·      используются нормали к плоским граням

·      нормали к аппроксимируемой поверхности, построенные в вершинах многогранника.

·      интерполяция вектора нормали к поверхности на сканирующей строке.

№Вопрос4

Установить соответствие между вариантами  и методами:

1.вариант дает изображение ребристой поверхности с очень контрастными переходами от одной грани к другой

2.вариант дает более гладкое изображение, но в районе бликов отчетливо наблюдаются линии ребер, хотя и сглаженные

3.вариант получился наиболее гладким, зеркальные блики имеют достаточно реалистичную форму

·      плоское закрашивание

·      закрашивание по методу Гуро

·      закрашивание по методу Фонга

№Вопрос1

Какой метод закрашивания хорошо работает только с диффузной моделью отражения?

·      все три

·      закрашивание по методу Гуро

·      плоское закрашивание

·      закрашивание по методу Фонга

№Вопрос1

В каком методе закрашивания больше всего проявляется эффект полос Маха?

·      Во всех трех

·      плоское закрашивание

·      закрашивание по методу Гуро

·      закрашивание по методу Фонга