Тесты по Дисциплине
Компьютерная геометрия и графика (Гаджиев А.М.)
№Вопрос2
Назовите четыре основные области применения
компьютерной графики.
·
Отображение информации
·
Проектирование
·
Моделирование
·
Графический пользовательский интерфейс
·
Когнитивная компьютерная графика
·
Обработка и анализ изображений
·
Анализ сцен
· Изобразительная
компьютерная графика
№Вопрос2
Выделите четыре основныенаправления компьютерной
графики.
·
Отображение информации
·
Проектирование
·
Моделирование
·
Графический пользовательский интерфейс
·
Когнитивная компьютерная графика
·
Обработка и анализ изображений
·
Анализ сцен
· Изобразительная
компьютерная графика
№Вопрос1
Какие основные задачи решает Когнитивная компьютерная графика?
· способствует рождению нового научного знания
·
повышения качества
изображения
·
распознавания образов
· оценки изображения
№Вопрос2
Какие основные задачи решает Изобразительная компьютерная графика?
· построение модели объекта и формирование
изображения
·
преобразование модели и
изображения;
·
идентификация объекта и
получение требуемой информации
·
повышения качества
изображения
·
оценки изображения -
определения формы, местоположения, размеров идругих параметров требуемых
объектов
· распознавания образов
№Вопрос2
Для каких целей используются средства компьютерной графики при обработке и анализе
изображений?
· построение модели объекта и формирование
изображения
·
преобразование модели и
изображения;
·
идентификация объекта и
получение требуемой информации
·
повышения качества
изображения
·
оценки изображения -
определения формы, местоположения, размеров идругих параметров требуемых
объектов
· распознавания образов
№Вопрос3
Расположите в убывающем порядке чувствительность
рецепторов глаза к цветам:
· зеленый
·
красный
·
синий
№Вопрос1
Что такое хроматический спектр?
·
свет содержит длины волн
в неравных пропорциях
·
воспринимаемый свет
содержит все видимые длины волн в приблизительно равных количествах
·
мера энергии света
·
это мера восприятия
глазом энергии света
№Вопрос1
Что такое ахроматический
спектр?
·
это мера восприятия
глазом энергии света
·
воспринимаемый свет
содержит все видимые длины волн в приблизительно равных количествах
·
свет содержит длины волн
в неравных пропорциях
·
мера энергии света
№Вопрос1
Чем отличаются аддитивная
и субстрактивная цветовые модели?
· В аддитивной модели использует два цвета (черный
- белый), В субстрактивной модели – RGBили CMY
·
В одной модели оттенки
цвета получаются путем вычитания в другой путем сложения
·
В субстрактивной модели
любой цвет можно рассматривать как взвешенную сумму трех основных цветов
· В аддитивной модели используется дополнительный
параметр – оттенок
№Вопрос2
Что является основой цветовой модели HSV?
·
тон
·
насыщенность
·
количество света
·
светлота
·
контрастность
·
яркость
Что является основой цветовой модели HLS?
·
тон
·
светлота
·
насыщенность
·
количество света
·
контрастность
·
яркость
№Вопрос1
В чем состоит главное достоинство цветового
пространства Luv?
· любой цвет можно рассматривать как взвешенную
сумму трех основных цветов
·
в количественном
измерении различия двух цветов.
·
цвет не может быть
одновременно зеленым и красным или желтым и синим
· оттенки цвета получаются
путем вычитания в другой путем сложения
№Вопрос1
В чем состоит главное достоинство цветового
пространства Lab?
· в количественном измерении различия двух цветов
·
оттенки цвета получаются путем вычитания в другой путем сложения
·
цвет не может быть
одновременно зеленым и красным или желтым и синим
любой цвет можно рассматривать как взвешенную сумму трех основных цветов
№Вопрос1
Выделите коэффициент, который
осуществляет локальное масштабирование по координатной оси x в
двумерных преобразованиях
· a
· b
·
d
· c
№Вопрос1
Выделите коэффициент,
который осуществляет локальное масштабирование по координатной оси y в
двумерных преобразованиях
· d
· b
·
a
· c
№Вопрос2
Выделите коэффициенты,
которые осуществляют локальное масштабирование по координатной оси xи по
координатной оси y в двумерных преобразованиях
·
a
·
d
·
b
· s
·
c
№Вопрос 2
Выделите коэффициенты,
которые принимают значение 1 при симметричном отражении относительно
координатной оси x
двумерных преобразованиях
·
a
·
s
·
b
· d
·
c
№Вопрос 2
Выделите
коэффициенты, которые принимают значение 1 при симметричном отражении относительно
координатной оси y
двумерных преобразованиях
· d
· s
· b
·
a
· c
№Вопрос 1
Какая из матриц осуществляет симметричное
отражение относительно точки начала координат?
№Вопрос 1
Выделите коэффициент,
который осуществляет сдвиг вдоль координатной оси x на y? в двумерных преобразованиях
· c
· b
·
a
· d
№Вопрос1
Выделите коэффициент,
который осуществляет сдвигвдоль координатной оси y на?x в двумерных преобразованиях
· b
·
c
·
a
· d
№Вопрос 2
Выделите коэффициенты,
которые принимают значение sin(q)приповороте на произвольный угол q
относительно точки начала координатв
двумерных преобразованиях
· b
·
c
·
a
· d
· p
№Вопрос 2
Выделите коэффициенты, которые
принимают значение cos(q) при повороте на
произвольный угол q
относительно точки начала координатв
двумерных преобразованиях
· a
·
d
·
c
· b
· s
№Вопрос 1
Какой коэффициент будет
иметь значение 1при отражении относительно прямой у = xв
двумерных преобразованиях
· с
·
d
· a
· n
№Вопрос 1
Какой коэффициент будет
иметь значение 1 при отражении относительно прямой у =-x в
двумерных преобразованиях
· s
·
d
· a
· b
№Вопрос1
Какой коэффициент будет отвечать за перемещения вдоль
координатной оси x в двумерных преобразованиях
· m
·
p
· n
· q
№Вопрос1
Какой коэффициент будет отвечать за перемещения вдоль
координатной оси y
в двумерных преобразованиях
· n
·
p
· m
· q
№Вопрос 2
Выделите
коэффициенты, которые принимают значение 1при перемещениях
в двумерных преобразованиях
·
d
·
s
·
a
· p
·
m
· n
№Вопрос 2
Выделите коэффициенты, которые
принимают значение 1 при проецировании в однородных координатах в двумерных
преобразованиях
·
d
·
s
·
a
· p
·
m
· q
№Вопрос 2
Выделите коэффициенты,
которые используются при проецировании в однородных координатах в двумерных преобразованиях
· p
·
q
·
m
· n
№Вопрос2
Выделите коэффициенты,
которые не принимают значение 0 при масштабировании в двумерных преобразованиях
·
a
·
d
· s
· n
· c
· b
№Вопрос1
Выделите коэффициент, который
используется при общем масштабировании в
двумерных преобразованиях
· p
· q
· c
· s
№Вопрос1
Какой коэффициент матрицы пространственных
преобразований осуществляет локальное масштабирование по координатной оси x?
·
e
·
q
· s
·
a
№Вопрос1
Какой коэффициент матрицы пространственных
преобразований осуществляет локальное масштабирование по координатной оси y?
· a
· f
· e
· s
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований осуществляет локальное
масштабирование по координатной оси z?
· s
· j
· g
· f
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований при локальном
масштабировании принимает значение 1?
· r
· s
· q
· p
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований при симметричном
отражение относительно координатной плоскости yz(x = 0) принимает
значение (-1)?
· s
· a
· e
· j
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований при симметричном отражение
относительно координатной плоскости xz( y = 0) принимает значение (-1)?
· a
· e
· j
· s
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований при симметричном
отражение относительно координатной плоскости xy(z = 0) принимает
значение (-1)?
· e
· j
· a
· s
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при симметричном отражении
относительно координатной плоскости yz(x = 0) принимают
значение 1?
·
e
·
j
·
s
·
a
· b
· d
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при симметричном отражение
относительно координатной плоскости xz( y = 0)
принимают значение 1?
·
a
·
j
·
s
·
e
· b
· d
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при симметричном
отражение относительно координатной плоскости xy(z = 0) принимают значение 1?
·
a
·
e
·
s
·
j
· b
· d
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при симметричном
отражение относительно оси x (поворот вокруг оси x на 180°)
принимают значение 1?
·
a
·
s
·
j
· e
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при симметричном
отражение относительно оси x (поворот вокруг оси x на 180°)
принимают значение (-1)?
· e
· j
· s
· a
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при симметричном
отражение относительно оси y (поворот вокруг оси y на 180°) принимают значение 1?
· e
· s
· j
· a
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при симметричном
отражение относительно оси y (поворот вокруг оси y на 180°)
принимают значение (-1)?
· e
·
a
·
j
·
s
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при симметричном
отражение относительно оси z (поворот вокруг оси z на 180°)
принимают значение 1?
· a
· j
· e
· s
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при симметричном
отражение относительно оси z (поворот вокруг оси z на 180°)
принимают значение (-1)?
·
a
·
e
·
s
· j
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований при симметричном отражении
относительно точки начала координат принимает значение 1?
· j
·
s
·
a
·
e
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при симметричном отражении
относительно точки начала координат принимают значение (-1)?
· a
· e
· j
· s
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований при любых сдвигах всегда
принимает значение 1?
·
c
· g
· i
·
f
·
a
·
d
·
b
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований при любых сдвигах всегда
принимает значение 1?
·
e
·
g
· i
·
f
·
d
·
b
·
c
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований при любых сдвигах всегда
принимает значение 1?
·
g
· i
·
f
·
j
·
d
·
b
·
c
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований при любых сдвигах всегда
принимает значение 1?
·
s
·
c
· g
· i
·
f
·
d
·
b
№Вопрос2
Какие коэффициенты
матрицы пространственных преобразований используются при сдвигах вдоль оси x?
· b
· c
· d
· g
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований используются при сдвигах
вдоль оси y?
· d
· f
· b
· i
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований используются при сдвигах
вдоль оси z?
· c
· f
· d
· i
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований не используются (имеет
значение = 0) при сдвигах?
· d
· i
· p
· f
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований не используются (имеет
значение = 0) при сдвигах?
· d
· q
· f
· c
№Вопрос1
Какой коэффициент
матрицы пространственных преобразований не используются (имеет значение = 0)
при сдвигах?
· r
· g
· f
· d
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований не используются (имеет
значение = 0) при сдвигах?
· c
· r
· f
· d
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований не используются (имеет
значение = 0) при сдвигах?
· d
· i
· l
· f
№Вопрос1
Какой коэффициент
матрицы пространственных преобразований не используются (имеет значение = 0)
при сдвигах?
· m
· f
· c
· i
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований не используются (имеет
значение = 0) при сдвигах?
№Да
n
№Нет
f
№Нет
d
№Нет
i
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах вокруг координатной оси x на произвольный
угол qвсегда
имеют значение 1?
·
a
·
s
·
d
· i
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах вокруг координатной оси y на произвольный
угол q всегда имеют
значение 1?
· d
· e
· s
· i
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах вокруг координатной оси z на произвольный
угол q всегда имеют
значение 1?
· i
· j
· s
· d
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах вокруг координатной оси x на произвольный
угол q принимают
значения cos(q)?
· j
· e
· f
· i
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований при поворотах вокруг координатной оси x на произвольный
угол q принимает
значение sin(q)?
·
e
·
i
·
f
·
j
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований при поворотах вокруг координатной оси x на произвольный
угол q принимает
значение (-sin(q))?
· j
· e
· f
· i
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах вокруг координатной оси x на произвольный
угол q принимают
значения тригонометрических функций sin(q) и cos(q)?
· f
· b
· e
· c
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах вокруг координатной оси x на произвольный
угол q принимают
значения тригонометрических функций sin(q) и cos(q)?
· b
· c
· i
· j
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах вокруг координатной оси y на произвольный
угол f всегда имеют
значение 1?
· d
· i
· e
· s
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах вокруг координатной оси y на произвольный
угол f принимают
значения cos(f)?
· f
· i
· a
· j
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований при поворотах вокруг координатной оси y на произвольный
угол f принимает
значение sin(f)?
· e
· i
· g
· j
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований при поворотах вокруг координатной оси y на произвольный
угол f принимает
значение (-sin(f))?
· f
· c
· j
· e
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах вокруг координатной оси y на произвольный
угол f принимают
значения тригонометрических функций sin(f) и cos(f)?
·
f
·
c
·
a
·
b
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах вокруг координатной оси y на произвольный
угол f принимают
значения тригонометрических функций sin(f) и cos(f)?
· b
· f
· g
· j
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах вокруг координатной оси z на произвольный
угол y всегда имеют
значение 1?
· d
· i
· j
· s
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах вокруг координатной оси z на произвольный
угол y принимают
значения cos(y)?
· f
· i
· a
· e
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований при поворотах вокруг координатной оси z на произвольный
угол y принимает
значение sin(y)?
· e
· i
· b
· j
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований при поворотах вокруг координатной оси z на произвольный
угол y принимает
значение (-sin(y))?
· e
· f
· d
· j
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах вокруг координатной оси z на произвольный
угол y принимают
значения тригонометрических функций sin(y) и cos(y)?
· c
· f
· a
· b
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при поворотах вокруг координатной оси z на произвольный
угол y принимают
значения тригонометрических функций sin(y) и cos(y)?
· g
· f
· d
· e
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при любых перемещениях
всегда имеют значение 1?
·
l
· m
·
a
·
s
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при любых перемещениях
всегда имеют значение 1?
· l
· n
· e
· s
№Вопрос2
Какие
коэффициенты матрицы пространственных преобразований при любых перемещениях
всегда имеют значение 1?
· n
· m
· j
· s
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований используется при перемещениях вдоль координатной оси x?
· n
· p
· l
· m
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований используется при
перемещениях вдоль координатной оси y?
· n
· q
· m
· l
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований используется при
перемещениях вдоль координатной оси z?
· l
· r
· n
· m
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований используется при
проецировании?
· l
· p
· m
· n
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований используется при
проецировании?
· n
· m
· q
· l
№Вопрос1
Какой
коэффициент матрицы пространственных преобразований используется при
проецировании?
· l
· n
· r
· m
№Вопрос1
Какие геометрические объекты считаются
примитивами?
·
представление объектов в
виде трехмерного массива
·
базовый набор
геометрических фигур, который лежит в основе всех графических построений
·
главным элементом
описания является вершина, все остальные являются производными.
·
произвольные
поверхности, обладающие свойствами гладкости
№Вопрос1
Какие требования предъявляются к набору
геометрических примитивов?
·
представление объектов в
виде трехмерного массива
·
ни один из этих объектов
нельзя построить через другие
·
любая графическая
библиотека определяет свой набор примитивов.
·
один элемент главный,
остальные - производные
№Вопрос1
В какой программе впервые в качестве
геометрического примитива использовался прямоугольник?
·
первая анимация "Simulation of a two-giro gravity
control system" ЭдвардаЗэджека
·
первая интерактивная
программа SketchpadА. Сазерленда
·
первая компьютерная видеоигра Spacewar ("Звездная
война") Стива Рассела
№Вопрос1 Что является основой полигональной модели?
·
Все варианты
·
Главным элементом
описания является вершина, все остальные являются производными
·
Произвольная
поверхность, обладающая свойствами гладкости, непрерывности и неразрывности
·
Возможность представлять
внутренность объекта, а не только внешний слой; простая процедура отображения
объемных сцен
№Вопрос1 Что является основой воксельной модели?
·
Все варианты
·
Произвольная
поверхность, обладающая свойствами гладкости, непрерывности и неразрывности
·
Главным элементом
описания является вершина, все остальные являются производными
·
Возможность представлять
внутренность объекта, а не только внешний слой; простая процедура отображения
объемных сцен
№Вопрос1 Что является основой поверхностей свободных форм?
·
Все варианты
·
Возможность представлять
внутренность объекта, а не только внешний слой; простая процедура отображения
объемных сцен
·
Произвольная
поверхность, обладающая свойствами гладкости, непрерывности и неразрывности
·
Главным элементом
описания является вершина, все остальные являются производными
№Вопрос4
Установите соответствие достоинств:
1 полигональной модели,
2 воксельной модели,
3 поверхностей свободных форм
·
Удобство масштабирования
объектов
·
Возможность представлять
внутренность объекта
·
Легкая процедура расчета
координат каждой точки
№Вопрос4
Установите соответствие достоинств:
1 полигональной модели,
2 воксельной модели,
3 поверхностей свободных форм
·
Небольшой объем данных
для описания простых поверхностей
·
Простое выполнение
топологических операций
·
Небольшой объем
информации для описания достаточно сложных форм
№Вопрос4
Установите соответствие достоинств:
1 полигональной модели,
2 воксельной модели,
3 поверхностей свободных форм
·
Аппаратная поддержка
многих операций
·
Возможность представлять
внутренность объекта
·
Возможность строить
поверхности на основе скалярных данных без предварительной триангуляции
№Вопрос4
Установите соответствие недостатков:
1 полигональной модели,
2 воксельной модели,
3 поверхностей свободных форм
·
Алгоритмы визуализации выполнения
топологических операций довольно сложны
·
Большое количество
информации, необходимое для представления объемных данных
·
Сложность при описании
примитивов
№Вопрос4
Установите соответствие недостатков:
1 полигональной модели,
2 воксельной модели,
3 поверхностей свободных форм
·
аппроксимация плоскими
гранями приводит к значительной погрешности
· значительные затраты памяти, ограничивающие
разрешающую способность, точность моделирования
·
Сложность при описании
примитивов
№Вопрос4
Установите соответствие недостатков:
1 полигональной модели,
2 воксельной модели,
3 поверхностей свободных форм
·
моделирование
поверхностей сложной формы
·
Проблемы при увеличении
или уменьшении изображения
·
Сложность при описании
примитивов
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 1000 и 0100, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
0
·
2
·
1
·
3
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 1000 и 0000, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
0
· 1
· 3
·
2
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 1001 и 0001, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
2
· 0
· 1
·
3
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 1001 и 0101, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
3
· 0
· 1
·
2
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 1010 и 0010, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
3
· 0
· 1
·
2
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 1010 и 0110, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
2
·
0
·
1
·
3
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 1001 и 0101, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
3
·
0
·
1
·
2
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 1001 и 1000, сколько сторон окна он может пересекать?
·
1
· 0
· 2
·
3
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 1001 и 1010, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
3
· 0
· 1
·
2
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении (клиппировании)
имеют коды 0101 и 0100, сколько сторон окна он может пересекать?
·
0
·
1
·
2
·
3
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 0110 и 0100, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
2
·
0
·
1
·
3
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 0101 и 0110, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
3
·
0
·
1
·
2
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 0001 и 0000, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
2
· 1
· 3
·
0
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 0010 и 0000, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
0
· 1
· 3
·
2
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 1001 и 0000, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
2
·
1
·
3
·
0
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 0110 и 0000, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
2
· 1
· 3
·
0
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 0101 и 0000, сколько сторон окна он может пересекать?
·
0
·
1
·
3
·
2
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 1010 и 0000, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
2
·
1
·
3
·
0
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 0010 и 0001, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
0
· 2
· 3
·
1
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 0010 и 1001, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
3
·
2
·
1
·
0
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении (клиппировании)
имеют коды 1010 и 0001, сколько сторон окна он может пересекать?
·
1
·
2
·
3
·
0
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 0110 и 0001, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
1
·
2
·
3
·
0
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 0010 и 0101, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
1
·
2
·
3
·
0
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 0100 и 1001, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
3
· 2
· 1
·
0
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 1010 и 0100, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
1
·
2
·
3
·
0
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 1000 и 0101, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
1
· 2
· 3
·
0
№Вопрос1
Если концы отрезков при отсечении
(клиппировании) имеют коды 0110 и 1000, сколько сторон окна он может
пересекать?
·
1
· 2
· 3
·
0
№Вопрос1
При каком значении кода одного из концов отрезка
(при клиппировании) он обязательно будет частично видимым?
·
1000
·
0000
·
0001
·
0010
·
0100
№Вопрос1
При каком значении кода одного из концов отрезка(при клиппировании) он обязательно будет частично видимым?
·
1000
·
0000
·
1000
·
1010
·
1001
№Вопрос1
При каком значении кода одного из концов отрезка(при клиппировании) он обязательно будет частично видимым?
·
0101
· 0000
· 0100
· 0110
·
1000
№Вопрос2
Если оба конца отрезка лежат вне окна (при
клиппировании), то при каких кодах концов он может проходить вдоль диагонали
окна?
·
0000
·
0100
·
1001
·
0110
№Вопрос2
Если оба конца отрезка лежат вне окна (при
клиппировании), то при каких кодах концов он может проходить вдоль диагонали
окна?
·
0000
· 0100
· 0101
·
1010
№Вопрос1
Алгоритм предназначенный для удаления невидимых линий при штриховом
изображении объектов, составленных из выпуклых многогранников это:
·
АлгоритмКэтмула
·
алгоритм Робертса
·
алгоритм Варнока
·
алгоритмВейлера-Азертона
№Вопрос1
Алгоритм предназначенный для удаления невидимых линий в пространстве
образа. Он также нацелен на изображение многогранников, а главная идея его
основана на гипотезе о способе обработки информации, содержащейся в сцене,
глазом и мозгом человека это:
·
АлгоритмКэтмула
·
алгоритм Варнока
·
алгоритм Робертса
·
алгоритмВейлера-Азертона
№Вопрос1
Алгоритм предназначенный для удаления невидимых
линий содержит следующие этапы:1Предварительная сортировка по глубине, 2
Отсечение по границе ближайшего к точке наблюдения многоугольника, 3 Удаление
многоугольников, экранируемых более близкими к точке наблюдения
многоугольниками, 4 Если требуется, то рекурсивное
разбиение и новая сортировка это:
·
АлгоритмКэтмула
· алгоритм Вейлера-Азертона
· алгоритм Робертса
·
алгоритмВарнока
№Вопрос1
Алгоритм
предназначенный для удаления невидимых линий содержит следующие этапы: 1.
Рекурсивно разбивается поверхность до тех пор, пока проекция элемента на
плоскость изображения не будет покрывать не больше одного пикселя. 2.
Определить атрибуты поверхности в этом пикселе и изобразить его. Это алгоритм:
·
Алгоритм Вейлера-Азертона
·
алгоритм Кэтмула
·
алгоритм Робертса
·
Алгоритм Варнока
№Вопрос1
Пространство
изображения разбивается на 4, 16
или больше прямоугольников или полос. В предельном варианте можно использовать
буфер размером в одну строку развертки. Это алгоритм:
·
Интервальный алгоритм построчного сканирования
·
Алгоритм построчного сканирования
· Алгоритм построчного
сканирования криволинейных поверхностей
№Вопрос1
Сцена обрабатывается в
порядке прохождения сканирующей прямой. В объектном
пространстве это соответствует проведению секущей плоскости, перпендикулярной
пространству изображения. Это алгоритм:
· Алгоритм построчного
сканирования
·
Алгоритм построчного сканирования криволинейных поверхностей
·
Интервальный алгоритм построчного сканирования
№Вопрос1
Сканирующая строка
разбивается проекциями точек пересечения ребер многоугольников на интервалы,
затем в каждом из интервалов выбираются видимые отрезки. В этой ситуации их уже
можно отсортировать по глубине. Это алгоритм:
· Алгоритм построчного
сканирования
· Интервальный алгоритм
построчного сканирования
· Алгоритм построчного
сканирования криволинейных поверхностей
№Вопрос1
Элементы сцены изображаются в последовательности
от наиболее удаленных от наблюдателя к более близким.
При экранировании одних участков сцены другими невидимые участки просто
закрашиваются. Это метод:
· Метод трассировки
лучей
·
Метод приоритетов: художника
·
Метод приоритетов: плавающего горизонта
· Метод двоичного
разбиения пространства
· Метод Z-буфера
№Вопрос1
Метод применим
когда объект представляется в виде набора кривых или ломаных линий. Это метод:
· Метод трассировки
лучей
· Метод приоритетов: плавающего горизонта
·
Метод приоритетов: художника
· Метод двоичного
разбиения пространства
· Метод Z-буфера
№Вопрос1
Некоторая область памяти
предназначена для запоминания глубины (расстояния от картинной плоскости) каждого
видимого пикселя в пространстве изображения. Это метод:
· Метод трассировки
лучей
· Метод Z-буфера
·
Метод приоритетов: художника
· Метод двоичного
разбиения пространства
· Метод приоритетов: плавающего горизонта
№Вопрос1
Метод для простых непрозрачных поверхностей можно
представить следующим образом. Создать список объектов, содержащий:
полное описание объекта:
тип, поверхность, характеристики, тип оболочки;
описание оболочки: центр
и радиус для сферы или шесть значений для параллелепипеда.
Выполнить для каждого объекта трехмерный тест на
пересечение с оболочкой.
Это метод:
· Метод Z-буфера
·
Метод трассировки лучей
·
Метод приоритетов: художника
· Метод двоичного
разбиения пространства
· Метод приоритетов:
плавающего горизонта
№Вопрос1
Суть метода сводится к методу художника, для
сцен содержащих несколько объектов с последующим разбиением пространствами… Это метод:
· Метод Z-буфера
·
Метод двоичного разбиения пространства
· Метод приоритетов:
художника
·
Метод трассировки лучей
· Метод приоритетов:
плавающего горизонта
№Вопрос2
Назовите два основных вида проекций,
определяемых типом пучка лучей
· ортографическая проекция
·
изометрическая проекция
·
центральная проекция
· параллельная проекция
№Вопрос2
Назовите четыре вида параллельных проекций.
ортографическая проекция
· кабинетная проекция
·
горизонтальная косоугольная
·
центральная проекция
·
изометрическая проекция
·
триметрическая
·
диметрическая
№Вопрос1
Что такое перспективное укорачивание?
·
по мере увеличения
расстояния от центра до объекта размер получаемой проекции уменьшается
·
соотношение между
центром проекции и проекционной плоскостью.
·
расстояние вдоль каждой
из главных координатных осей (в общем случае с различными масштабными
коэффициентами)
·
отрезки в кабинетной
проекции перпендикулярные проекционной
плоскости, после проецирования составляют 1/2 их действительной длины, что
более соответствует визуальному опыту.
№Вопрос1
Какиецентральные проекциичаще используются и
дают наиболее реалистическую картину с одной, с двумя или с тремя точками
схода?
·
без точек схода
· с двумя точками схода
· с тремя точками схода
·
с одной точкой схода
№Вопрос2
Поверхности каких фигур называются развертывающимися?
·
шар
· пирамида
· конус
· цилиндр
·
многогранник
№Вопрос4
Сопоставить проекциям соответствие их свойствам:
1.стереографическая(конформная)
2. гномоническая.
3.ортографическая
4.Меркатора
5.поликоническая
картографическая проекция
· карты, сохраняющие углы, называются…
·
любая дуга большого
круга на поверхности земного шара переходит в прямую
на карте
·
эта проекция получается
при проецировании на плоскость, касательную к сфере в центре изображаемого
явления, с помощью лучей, перпендикулярных этой плоскости
·
достигается за счет
растягивания цилиндра за полюсы, при этом в верхней и нижней части этого
цилиндра масштаб становится очень искаженным
· проекция, строящаяся с помощью ряда конусов,
касательных к земному эллипсоиду
№Вопрос1
По какому критерию инициализируется пиксель в
алгоритме Брезенхема для генерации прямой?
·
растровая развертка
·
что анализируется лишь
знак этого смещения
·
по
методу цифрового дифференциального анализатора
·
затравочное заполнение
№Вопрос1
Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для
генерации прямой при углах наклона 1) <45° и 2) >45°?
·
для 1) для 2)
·
1) для 2)
·
1) для 2)
·
ничем
№Вопрос1
Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для
генерации прямой при углах наклона 1) <90° и 2) >90°?
·
ничем
·
для 1) для 2)
·
1) для 2)
·
1) для 2)
№Вопрос1
Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для
генерации прямой при углах наклона 1) <180° и 2) >180°?
·
ничем
· для 1) для 2)
· 1) для 2)
·
1) для 2)
№Вопрос1
Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для генерации
прямой при углах наклона 1) <135° и 2) >135°?
·
ничем
· для 1) для 2)
· 1) для 2)
·
1) для 2)
№Вопрос1
Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для
генерации прямой при углах наклона 1) <225° и 2) >225°?
·
ничем
· для 1)для 2)
· 1) для 2)
·
1) для 2)
№Вопрос1
Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для
генерации прямой при углах наклона 1) <225° и 2) >225°?
Ничем
·
для 1)для 2)
·
1) для 2)
·
1) для 2)
№Вопрос1
Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для
генерации прямой при углах наклона 1) <270° и 2) >270°?
·
ничем
· для 1) для 2)
· 1) для 2)
·
1) для 2)
№Вопрос1
Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для
генерации прямой при углах наклона 1) <315° и 2) >315°?
·
ничем
· для 1) для 2)
· 1) для 2)
·
1) для 2)
№Вопрос1
Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для
генерации прямой при углах наклона 1) <360° и 2) >360°?
·
ничем
·
для 1) для 2)
·
1) для 2)
·
1) для 2)
№Вопрос1
Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для
генерации прямой при углах наклона 1) <0° и 2) >0°?
·
ничем
· для 1) для 2)
· 1) для 2)
·
1) для 2)
№Вопрос5
Вычислить
координаты второго пикселя по алгоритму Брезенхема для отрезка, расположенного
в первом октанте и имеющего координаты начала и конца (0, 0) и (5, 3)
соответственно. Полученные данные представить в следующем виде: x,y
(значение x, через запятую значение y).
№Вопрос5
Вычислить
координаты третьего пикселя по алгоритму Брезенхема для отрезка,
расположенного в первом октанте и имеющего координаты начала и конца (0, 0) и
(5, 3) соответственно. Полученные данные представить в следующем виде: x,y
(значение x, через запятую значение y).
№Вопрос5
Вычислить
координаты четвертого пикселя по алгоритму Брезенхема для отрезка,
расположенного в первом октанте и имеющего координаты начала и конца (0, 0) и
(5, 3) соответственно. Полученные данные представить в следующем виде: x,y
(значение x, через запятую значение y).
№Вопрос5
Вычислить
координаты второго пикселя по алгоритму Брезенхема для отрезка,
расположенного в шестом октанте и имеющего координаты начала и конца (0, 0) и
(-5,-8) соответственно. Полученные данные представить в следующем виде: x,y
(значение x, через запятую значение y).
№Вопрос5
Вычислить
координаты третьего пикселя по алгоритму Брезенхема для отрезка,
расположенного в шестом октанте и имеющего координаты начала и конца (0, 0) и
(-5,-8) соответственно. Полученные данные представить в следующем виде: x,y
(значение x, через запятую значение y).
№Вопрос5
Вычислить
координаты четвертого пикселя по алгоритму Брезенхема для отрезка,
расположенного в шестом октанте и имеющего координаты начала и конца (0, 0) и
(-5,-8) соответственно. Полученные данные представить в следующем виде: x,y
(значение x, через запятую значение y).
№Вопрос5
Вычислить
координаты пятого пикселя по алгоритму Брезенхема для отрезка,
расположенного в шестом октанте и имеющего координаты начала и конца (0, 0) и
(-5,-8) соответственно. Полученные данные представить в следующем виде: x,y
(значение x, через запятую значение y).
№Вопрос1
Какую часть окружности достаточно построить,
чтобы затем путем отражений получить окружность целиком по первой версии алгоритма Брезенхема?
·
1/16
·
1/4
·
1/2
·
1/8
№Вопрос1
Какую часть окружности достаточно построить,
чтобы затем путем отражений получить окружность целиком по второй версии алгоритма Брезенхема?
·
1/4
·
1/8
·
1/2
·
1/16
№Вопрос1
Какую часть эллипса достаточно построить, чтобы
затем путем отражений получить эллипс целиком?
·
1/8
·
1/4
·
1/2
·
1/16
№Вопрос1
Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для
генерации прямой в 1) и во 2) октане
·
ничем
·
для 1) для 2)
·
1) для 2)
·
1) для 2)
№Вопрос1
Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для
генерации прямой во 2) и в 3) октане
·
ничем
· для 2) для 3)
· 2) для 3)
·
2) для 3)
№Вопрос1
Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для
генерации прямой в 4) и в 5) октане?
·
ничем
·
для 4) для 5)
·
4) для 5)
·
4) для 5)
№Вопрос1
Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для
генерации прямой в 3) и в 4) октане?
·
ничем
·
для 3) для 4)
·
3) для 4)
·
3) для 4)
№Вопрос1
Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для
генерации прямой в 5) и в 6) октане
·
ничем
· для 5)для 6)
· 5) для 6)
·
5) для 6)
№Вопрос1
Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для
генерации прямой в 6) и в 7) октане?
·
ничем
· для 6) для 7)
· 6) для 7)
·
6) для 7)
№Вопрос1
Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для
генерации прямой в 7) и в 8) октане?
·
ничем
· для 7) для 8)
· 7) для 8)
·
7) для 8)
№Вопрос1
Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для
генерации прямой в 8) и в 1) октане?
·
ничем
·
для 8) для 1)
·
8) для 1)
·
8) для 1)
№Вопрос1
Чем отличаются ветви алгоритма Брезенхема для
генерации прямой в 1) и в 8) октане?
·
ничем
· для 1) для 8)
· 1) для 8)
·
1) для 8)
№Вопрос1
Что такое эффект полос Маха?
·
Нет
правильного ответа
·
граница равномерно освещенной
области кажется более яркой по сравнению с внутренними частями
·
видимая освещенность
того или иного участка поверхности не зависит от положения наблюдателя
·
при расчете
интенсивности получится очень контрастная картина, т.к. участки поверхности, на
которые лучи от источника не попадают напрямую, останутся абсолютно черными.
№Вопрос4
Установить соответствие: Какой параметр
интерполируется:
1.при плоском закрашивании
2.при закрашивании методом Гуро
3. при закрашивании методом Фонга?
·
используются нормали к
плоским граням
· нормали к аппроксимируемой поверхности,
построенные в вершинах многогранника.
·
интерполяция вектора
нормали к поверхности на сканирующей строке.
№Вопрос4
Установить соответствие: Какой параметр
интерполируется:
1.при плоском закрашивании
2.при закрашивании методом Гуро
3. при закрашивании методом Фонга?
·
используются нормали к
плоским граням
· нормали к аппроксимируемой поверхности,
построенные в вершинах многогранника.
·
интерполяция вектора
нормали к поверхности на сканирующей строке.
№Вопрос4
Установить соответствие между вариантами и методами:
1.вариант дает изображение ребристой поверхности
с очень контрастными переходами от одной грани к другой
2.вариант дает более гладкое изображение, но в
районе бликов отчетливо наблюдаются линии ребер, хотя и сглаженные
3.вариант получился наиболее гладким, зеркальные
блики имеют достаточно реалистичную форму
·
плоское закрашивание
·
закрашивание по методу
Гуро
·
закрашивание по методу
Фонга
№Вопрос1
Какой метод закрашивания хорошо работает только
с диффузной моделью отражения?
·
все три
· закрашивание по методу Гуро
· плоское закрашивание
·
закрашивание по методу
Фонга
№Вопрос1
В каком методе закрашивания больше всего
проявляется эффект полос Маха?
·
Во всех трех
· плоское закрашивание
· закрашивание по методу Гуро
·
закрашивание по методу
Фонга