Раздел 1. Литературоведение как наука. Основные
разделы. Вспомогательные и смежные относительно литературоведения дисциплины
Литературоведение
изучает?
1.искусство
словесности
2.художественную
литературу
3.мировую
литературу
4.методы анализа
литературного произведения
5.языковые
особенности литературного произведения
История
литературы - это раздел литературоведения, изучающий
1.процесс
развития литературы
2.исторические
произведения
3.процесс
возникновения и развития литературы
4.влияние
истории на развитие литературы
взаимосвязи
истории и литературоведения
Теория
литературы - это раздел
литературоведения, изучающий
1.общие
законы построения литературных произведений
2.основные
разделы литературоведения
3.
творчество писателей
4. научно-исследовательскую
литературу
5.специфические
свойства художественной литературы
Литературная
критика – это наука изучающая
1.
труды
теоретиков литературоведения
2.
современный
литературный процесс
3.
эстетические
вкусы читателей
4.
историю и
теорию литературы
5.
современное
литературное произведение
К
вспомогательным наукам относительно литературоведения относятся
1.
палеография
2.
лингвистика
3.
искусствоведение
4. эстетика
5.библиография
К смежным
наукам относительно литературоведения относятся
1. текстология
с атрибуцией
2.
лингвистика
3.
текстология
4. философия
5.историография
литературоведения
Историография
литературоведения – это
1.
Наука, изучающая древние рукописи;
2.
Наука,
изучающая историю литературоведения и его основных разделов;
3.
Наука, изучающая
историю возникновения литературы как
словесного вида искусства;
4.
Наука,
занимающаяся систематизацией литературоведческих исследований
История теории литературы, история истории литературы и история
литературной критики.
Раздел 2. Литературное произведение как художественная
целостность
Содержание
литературного произведения - это
1.выраженная
в литературном произведении идейно-эмоциональная оценка писателем жизни;
2. система
литературных образов произведения;
3. приемы раскрытия
художественного своеобразия литературного произведения;
4.
целостность литературного произведения;
5. способ
выражения оценки автором той или иной «стороны жизни»
Форма
литературного произведения – это
1.
Идейно
эмоциональная оценка писателем жизни;
2.
Внутренняя
завершенность художественного
произведения;
3.
Обозначение
приемов, художественных средств выражения содержания;
4.
Способы
постижения идейного богатства литературного произведения;
Явления художественной речи, композиционные средства,
система образов и т.д.
Проблема литературного произведения
- это
1.
Обозначение
основной мысли, вытекающей из литературного произведения;
2.
Выделение
писателем в литературном произведении существенных черт, свойств, особенностей;
3.
Обозначение
события, происшествия;
4.
Обозначение
жизненно-важного вопроса, решаемого в произведении;
Раскрытие в литературном произведении особенностей человеческой жизни в ее
социальной сущности.
Тема
литературного произведения – это
1.
Выражение
миросозерцания писателя;
2.
Обозначение важного вопроса в произведении;
3.
Оценка
жизненных явлений в произведении;
4.
Обозначение
события, происшествия, о котором повествуется
в литературном произведении;
5.
Основа, предмет, объект исследования.
Идея
литературного произведения - это
1.
Жизненно-важный
или общественно-важный вопрос, поставленный в литературном произведении;
2.
Система
событий, изображенных в литературном произведении;
3.
Решение
поставленной в произведении проблемы или основная мысль, вытекающая из
произведения;
4.
Обозначение
важного вопроса в произведении;
5. Выражение
миросозерцания писателя.
Раздел 3. Художественный образ. Средства
психологического раскрытия образа. Персонаж. Характер. Тип.
Художественный
образ – это
1.
Материализованное
авторское представление;
2.
Выражение
автором основной мысли;
3.
Воплощение
существенного в индивидуальном;
4.
Выражение,
высказывание авторского замысла в произведении;
5.
Подбор и расположение деталей, выражающих авторское
отношение к действительности.
Художественные
образы в литературном произведении 1.
Иллюстрируют доказываемые положения; 2.
Воплощают общее, существенное в индивидуальном; 3.
Являются основным средством выражения содержания
произведения 4.
Играют вспомогательную роль; 5.
Содержат общественно значимые черты, проявляющиеся в
поведении, умонастроении людей. |
Персонаж – это
1.
Вид
художественного образа
2.
Носитель
общественно- значимых черт, проявляющихся в поведении
и умонастроении людей.
3.
Образ
человека в литературном произведении;
4.
Герой
произведения, не имеющий характера;
5.
Воплощение характера в произведении.
Средства
психологического раскрытия литературного образа – это
1. Портрет, внутренние монологи;
2. 2. Формы поведения, исповеди, дневники;
3. Экспозиция;
4. Кульминация;
5. Композиция.
Тип
– это
1. Выражение внешних и внутренних перемен
в герое;
2. Действующее лицо в произведении;
3. Высшая степень характерности;
4. Персонаж, играющий сюжетную роль в
произведении;
5. Художественное обобщение важных свойств
национального характера, черт, свойственных герою времени.
Психологизм
– это
1. Воспроизведение чувств и мыслей
персонажей в их динамике;
2. Воспроизведение мыслей героя, душевного
состояния в художественном произведении;
3. Воспроизведение переживаний в речи
персонажей;
4. Описание сцен взаимоотношений героев;
5. Анализ, развернутая авторская
характеристика героя.
Внутренний
монолог – это
1. Форма речи;
2. Прием психологического изображения;
3. Повествование от третьего лица;
4. Прием прямой психологической
характеристики;
5. Воспроизведение мыслей героя в динамике.
Система
персонажей – это
1. Соотношение характеров, персонажей;
2. Способы связи персонажей;
3. Сюжетная связь между героями;
4. Система параллелей и
противоположностей;
5. Композиционная
и эмоционально-смысловая сопоставленность героев
произведения
Раздел 4. Художественная речь и язык литературного
произведения. Особые лексические ресурсы художественной речи. Поэтическая
лексика.
Источником
художественной речи является
1. Литературный язык и живая разговорная
речь;
2. Национальный язык и его диалекты;
3. Общенародные языковые элементы;
4. Литературный язык и языковые средства
народа;
5. Национальный литературный язык и
просторечие.
Главным
источником образности речи является
1. Лексические средства употребления
слова;
2. Наличие переносного значения слова;
3. Принадлежность слова к той или иной
социальной группе;
4. Многозначность слова;
5. Лексическая окраска слова.
Поэтическая
лексика рассматривает
1. Вопрос о выборе приемов употребления
слов;
2. Вопрос о выборе отдельных слов, входящих
в состав художественной речи;
3. Словарь произведения и пользование этим
словарем, оттенки значений слов;
4. Вопрос о связи слов в предложениях;
5. Вопрос о способах сочетания слов.
Варваризмы
– это внедрение в связную речь
1. Слов иностранных в иностранном тексте;
2. Грубых слов просторечия;
3. Устаревших слов;
4. Иностранных слов;
5. Вновь образованных слов.
Диалектизмы
– это заимствования
1. Из говоров того же языка
2. Из говоров литературно говорящих
горожан
3. Слов просторечия
4. Из
лексики профессиональных групп
Арготизмы
– это
1. Слова иностранные в иностранном тексте;
2. Слова воровского жаргона; уголовников- заключенных;
3. Слова из лексики профессиональных
групп;
4. Грубые слова просторечия;
5. Слова, противоположные по значению.
Художественная
речь отличается от нехудожественной
речи:
1. Использованием мимики, жестов;
2. Использованием особых средств
выразительности;
3. Фиксированностью речи;
4. Тяготением к ритмичности;
5. Образностью.
Раздел 5. Тропы. Виды тропов.
Тропы
– это
1. Слова, употребляемые в противоположном
смысле;
2. В переносном смысле;
3. Приемы изменения прямого значения слова
4. Развернутое описательное выражение
5. Развернутое сопоставление двух явлений.
Эпитет
- это
1. Повторение слов и словосочетаний в
конце стихов или предложений;
2. Художественное определение
существенных свойств литературного
образа;
3. Словосочетание, состоящее из
взаимоисключающих слов;
4. Развернутое описательное выражение;
5. Поэтическое определение существенных с
точки зрения автора признаков литературного образа.
Оксюморон
– это
1. Явление поэтической лексики;
2. Эпитет, противоречащий определяемому
слову;
3. Эпитет, определяющий точные признаки
предмета;
4. Словосочетание, содержащее в себе
сопоставление двух отчетливых понятий;
5. Развернутое описательное выражение.
Сравнение
– это
1. Определение существенных признаков,
душевного состояния;
2. Сопоставление двух отчетливых понятий,
явлений;
3. Сопоставление менее знакомого с более
знакомым явлением;
4. Явление поэтической лексики;
5. Словосочетание, определяющее устойчивые
признаки предмета.
Сравнение
– это
1. Древнейшая фигура поэтической речи;
2. Развернутое описательное выражение,
заменяющее точное название явлений;
3. Развернутое сопоставление двух явлений,
данное в сходных синтаксических конструкциях;
4. Сопоставление менее знакомого явления с
более знакомым;
5. Средство поэтической лексики.
Перифраз
– это
1. Нарушение привычного порядка слов в
стихе, строфе, предложении;
2. Пропуск в предложении,
стихе, строфе значащего слова;
3. Замена собственного имени или
известного явления развернутым
описательным выражением;
4. Развернутое описательное выражение,
заменяющее точное название явлений, исторического ,
собственного имени;
5. Сопоставление двух отчетливых понятий
Перифраз
-это
1. Древнейшая фигура поэтической речи;
2. Развернутое описательное выражение,
заменяющее точное название явлений;
3. Развернутое сопоставление двух явлений,
данное в сходных синтаксических конструкциях;
4. Сопоставление менее знакомого явления с
более знакомым;
5. Средство поэтической лексики.
Метафора
– это троп,
1. Основанный на
смежности или связи явлений;
2. Основанный на
контрасте;
3. Основанный на
сходстве двух явлений;
4. На замене единственного числа множественным;
5. Скрытое сравнение.
Олицетворение
– это троп
1. Разновидность метафоры;
2. основанный на
перенесении признаков живого существа на неодушлевленные
предметы, явления природы;
3. Основанный на
связи явлений;
4. Основанный на
сходстве явлений;
5. Основанный на
контрасте явлений.
Гипербола
– это троп, основанный на
1. Преуменьшении
размеров;
2. На связи явлений;
3. На контрасте явлений;
4. На сходстве явлений;
5. На преувеличении размеров.
Литота
– троп, основанный на
1. Преуменьшении
размеров;
2. На связи явлений;
3. На контрасте явлений;
4. На сходстве явлений;
5. На преувеличении размеров.
Метонимия
– это троп, основанный на
1. Сходстве
явлений;
2. На контрасте явлений;
3. На связи явлений;
4. На смежности содержащего и содержимого,
страны и ее жителей и т.д.
5. На сближении явлений природы с живыми
поступками человека.
Олицетворение
– это троп, основанный на
1. Сходстве
явлений;
2. На контрасте явлений;
3. На связи явлений;
4. На смежности содержащего и содержимого,
страны и ее жителей и т.д.
5. На сближении явлений природы с живыми
поступками человека.
Синекдоха
– это троп, основанный на
1. Контрасте
явлений;
2. На связи явлений;
3. На замене единственного числа множественным;
4. На замене содержащим
содержимого;
5. На условном обозначении важных явлений.
Ирония
– это троп, основанный на
1. Контрасте
явлений;
2. Это словосочетание, которое следует
понимать в противоположном смысле;
3. На условном обозначении явлений;
4. На сопоставлении явлений;
5. На связи явлений.
Аллегория
– это троп, основанный на
1. На сопоставлении явлений, понятий,
предметов;
2. Условном обозначении
предметов, явлений, употребляемом для выражения иных понятий;
3. На условном обозначении явлений,
вызывающем ряд ассоциаций;
4. На связи явлений, предметов, понятий.
Символ
– это троп, основанный на
1. На сопоставлении явлений, понятий,
предметов;
2. Условном обозначении
предметов, явлений, употребляемом для выражения иных понятий;
3. На условном обозначении явлений, вызывающем
ряд ассоциаций;
4. На
связи явлений, предметов,
понятий.
Раздел 6. Поэтический синтаксис
Поэтический
синтаксис рассматривает:
1. Способы сочетания слов, построения
предложений в художественной речи;
2. Обороты речи в их выразительном
значении
3. Способы отбора слов, входящих в состав
художественной речи;
4. Вопрос о выборе приемов употребления
слов;
5. Слова и словосочетания, употребляемые
переносном смысле.
Анафора
– это
1. Вид повторения слов;
2. Сопоставление слов, словосочетаний;
3. Повторение слова в конце предложений,
стихов, строф;
4. Синтаксическая фигура;
5. Интонационное бессоюзное соединение
слов.
Эпифора
– это
1. Вид повторения слов;
2. Сопоставление слов, словосочетаний;
3. Повторение слова в конце предложений,
стихов, строф;
4. Синтаксическая фигура;
Интонационное
бессоюзное соединение слов.
Стык
- это
1. Средство поэтического синтаксиса;
2. Средство поэтической лексики;
3. Повторение слова в конце предложений,
стихов, строф;
4. Повторение слова в начале предложений,
стихов, строф;
5. Повторение слов в конце одного и в
начале другого предложения, стиха, строфы.
Кольцо
- это
1. Средство поэтического синтаксиса;
2. Средство поэтической лексики;
3. Повторение слова в конце предложений,
стихов, строф;
4. Повторение слова в начале предложений,
стихов, строф;
5. Повторение слов в начале и в конце предложения, стиха, строфы.
Многосоюзие
– это
1. Средство поэтической лексики;
2. Средство поэтического синтаксиса;
3. Повторение одинаковых союзов при
соединении однородных членов предложения;
4. Интонационное бессоюзное соединение
однородных членов предложения.
Бессоюзие
– это
1. Средство поэтической лексики;
2. Средство поэтического синтаксиса;
3. Повторение одинаковых союзов при
соединении однородных членов предложения;
4. Интонационное бессоюзное соединение
однородных членов предложения.
Синтаксический
параллелизм – это
1. Древнейшая фигура поэтической речи;
2. Развернутое описательное выражение,
заменяющее точное название явлений;
3. Развернутое сопоставление двух явлений,
данное в сходных синтаксических конструкциях;
4. Сопоставление менее знакомого явления с
более знакомым;
5. Средство поэтической лексики.
Риторический
вопрос – это
1. Средство поэтического синтаксиса;
2. Оборот речи, не требующий ответа;
3. Оборот речи, который произносится с
особенно выразительной интонацией.
4. Оборот речи, который произносится с
особой восклицательной интонацией;
5. Оборот речи, содержащий обращение к
отсутствующим собеседникам, к тому, что не может дать отклика.
Риторическое
обращение
1. Средство поэтического синтаксиса;
2. Оборот речи, не требующий ответа;
3. Оборот речи, который произносится с
особенно выразительной интонацией.
4. Оборот речи, который произносится с
особой восклицательной интонацией;
5. Оборот речи, содержащий обращение к
отсутствующим собеседникам, к тому, что не может дать отклика.
Риторическое
восклицание
1. Средство поэтического синтаксиса;
2. Оборот речи, не требующий ответа;
3. Оборот речи, который произносится с
особенно выразительной интонацией.
4. Оборот речи, который произносится с
особой восклицательной интонацией;
5. Оборот речи, содержащий обращение к
отсутствующим собеседникам, к тому, что не может дать отклика.
Градация
– это
1. Нарушение привычного порядка слов в
предложении, стихе, строфе;
2. Пропуск одного или нескольких слов в
предложении, стихе, строфе;
3. Предложение с однородными членами, в
котором каждое последующее слово усиливает значение предыдущего;
4. Средство поэтического синтаксиса;
5. Средство поэтической лексики.
Эллипсис
– это
1. Нарушение привычного порядка слов в
предложении, стихе, строфе;
2. Пропуск одного или нескольких слов в
предложении, стихе, строфе;
3. Предложение с однородными членами, в
котором каждое последующее слово усиливает значение предыдущего;
4. Средство поэтического синтаксиса;
5. Средство поэтической лексики.
Инверсия
– это
1. Нарушение привычного порядка слов в
предложении, стихе, строфе;
2. Пропуск одного или нескольких слов в
предложении, стихе, строфе;
3. Предложение с однородными членами, в
котором каждое последующее слово усиливает значение предыдущего;
4. Средство поэтического синтаксиса;
5. Средство поэтической лексики.
Антитеза
- это
1. Средство поэтического синтаксиса;
2. Средство поэтической лексики;
3. Противопоставление двух образов;
4. Сопоставление двух явлений;
5. Развернутое сопоставление двух явлений,
данное в сходных синтаксических конструкциях
Синтаксический
параллелизм – это
1. Средство поэтического синтаксиса;
2. Средство поэтической лексики;
3. Противопоставление двух образов;
4. Сопоставление двух явлений;
5. Развернутое сопоставление двух явлений,
данное в сходных синтаксических конструкциях
Раздел 7. Поэтическая фонетика
Эвфония
– это
1. Поэтический синтаксис;
2. Поэтическая лексика;
3. Поэтическая фонетика;
4. Художественно-выразительное средство;
5. Отдел стилистики, изучающий принципы
звуковой организации речи.
Аллитерация – это
1. Повторение слов в начале строфы, стиха,
предложения;
2. Повторение одинаковых гласных звуков;
3. Повторение одинаковых согласных звуков;
4. Повторение слов в конце предлож6ния,
стиха, строфы;
5. Соответствие звукового строя речи
образу.
Ассонанс
–это
1. Повторение слов в начале строфы, стиха,
предложения;
2. Повторение одинаковых гласных звуков в
стихе, строфе, предложении;
3. Повторение одинаковых согласных звуков;
4. Повторение слов в конце предлож6ния,
стиха, строфы;
5. Нет варианта.
Звукоподражание
– это
1. Повторение слов в начале строфы, стиха,
предложения;
2. Повторение одинаковых гласных звуков;
3. Повторение одинаковых согласных звуков;
4. Повторение слов в конце предлож6ния,
стиха, строфы;
5. Соответствие звукового строя речи
образу.
Ономатопеи
- это
1. Явление поэтического синтаксиса;
2. Явление поэтической лексики;
3. Явление поэтической фонетики;
4. Звукоподражание, соответствие
фонетической формы выражения и звуковой
природы описываемого явления;
5. Ассоциации незвуковой природы.
Речь прозаическая и стихотворная. Ритм прозы и ритм
стиха. Способы образования ритма. Системы стихосложения
Просодия
языка – это
1. Особенности художественной
выразительности речи;
2. Особенности акцентации
языка;
3. Морфологические особенности языка;
4. Способы ритмической организации речи;
5. Логические паузы в речи
Проза – это
1. Разновидность художественной речи;
2. Речь, не содержащая собственных
ритмических акцентов;
3. Речь, содержащая ритмические и
логические акценты;
4. Вид
художественной литературы;
5. Род
художественной литературы.
Стихотворная речь – это
1. Разновидность художественной речи;
2. Речь, не содержащая собственных
ритмических акцентов;
3. Речь, содержащая ритмические и
логические акценты;
4. Вид
художественной литературы;
5. Род
художественной литературы.
Такт
– это
1. Единица ритма прозаической речи;
2. Единица ритма в стихотворной речи;
3. Ударение на последнем слоге стиха;
4. Логическая пауза;
5. Ритмическая пауза.
Стих
– это
1. Единица ритма прозаической речи;
2. Единица ритма в стихотворной речи;
3. Ударение на последнем слоге стиха;
4. Логическая пауза;
5. Ритмическая пауза.
Константа
– это
1. Единица ритма прозаической речи;
2. Единица ритма в стихотворной речи;
3. Ударение на последнем слоге стиха;
4. Логическая пауза;
5. Ритмическая пауза.
Цезура
–это
1. Ритмическое ударение;
2. Словораздел, проведенный через все стихотворение;
3. Сочетание ударного и безударного
слогов;
4. Словораздел, который делит стих на два
полустишия;
5. Слог, предшествующий первому ритмическому ударению.
Анакруза
– это
1. Слог, последующий за первым ритмическим
ударением;
2. Слог, предшествующий последнему
ритмическому ударению;
3. Словораздел в стихе;
4. Последний ударный слог;
5. Слог, предшествующий первому ударению в
стихе.
Система
стихосложения – это
1. Особенности акцентуации речи;
2. Способ образования ритма;
3. Особая ритмически организованная
единица речи;
4. Стиховедческая теория;
5. Разновидность художественной речи.
Стихотворная
речь – это
1. Совокупность стихотворных произведений;
2. Способ образования ритма;
3. Особая ритмически организованная
единица речи;
4. Стиховедческая теория;
5. Разновидность художественной речи.
В
основе метрической системы стихосложения лежат:
1. Способы сочетания ударных и безударных
слогов;
2. Законы ритма вокальных произведений;
3. Повторение равного количества ударных
слогов в стихе;
4. Долгота и краткость произнесения слога
5. Повторение равного количества слогов в стихе;
В
основе силлабической системы стихосложения лежит:
1. Способы сочетания ударных и безударных
слогов;
2. Законы ритма вокальных произведений;
3. Повторение равного количества ударных
слогов в стихе;
4. Долгота и краткость произнесения слога
5. Повторение равного количества слогов в стихе;
В
основе тонической системы стихосложения лежит:
1. Способы сочетания ударных и безударных
слогов;
2. Законы ритма вокальных произведений;
3. Повторение равного количества ударных
слогов в стихе;
4. Долгота и краткость произнесения слога
5. Повторение равного количества слогов в стихе;
В
основе силлабо-тонической системы стихосложения лежит:
1. Способы сочетания ударных и безударных
слогов;
2. Законы ритма вокальных произведений;
3. Повторение равного количества ударных
слогов в стихе;
4. Долгота и краткость произнесения слога
5. Повторение равного количества слогов в стихе;
Стопа
– это
1. Сочетание нескольких мор;
2. Сочетание ударного и безударного
слогов;
3. Словораздел;
4. Способ организации ритма;
5. Повторение равного количества ударных
слогов.
Гекзаметр
– это
1. Стих метрической системы стихосложения;
2. Стих силлабической системы
стихосложения;
3. Стих тонической системы;
4. Стих состоящий из 6 дактилей с женской
клаузулой;
5. Стих, состоящий из 5 дактилей с мужской
клаузулой.
Пентаметр
– это
1. Стих метрической системы стихосложения;
2. Стих силлабической системы
стихосложения;
3. Стих тонической системы;
4. Стих состоящий из 6 дактилей с женской
клаузулой;
5. Стих, состоящий из 5 дактилей с мужской
клаузулой.
Элегическое
двустишие состоит:
1. Из 5 дактилических стоп с усечением;
2. Из стихов логаэдов;
3. Из стиха гекзаметра и стиха пентаметра;
4. Из стиха пентаметра и александрийского
стиха.
Александрийский стих состоит из:
1. Ямбов и дактиля;
2. Ямбов с мужской клаузулой;
3. Ямбов с женской клаузулой;
4. Ямбов с чередующимися мужскими и
женскими клаузулами;
5. Ямбов с анапестом.
Логаэдическими
называются стихи, в которых сочетаются:
1. Мужские и женские клаузулы;
2. Дактили и спондеи;
3. Ямбы и анапест;
4. Двухсложные и трехсложные стопы;
5. Облегченные и утяжеленные стопы.
Силлабическая
система стихосложения в русской литературе имела традиции:
1. греческой литературы;
2. польской литературы;
3. французской литературы;
4. русского народного стиха;
5. польско-латинского стиховедения.
Усвоению
силлабического стиха в русской поэзии способствовали:
1. Ломоносов;
2. Жуковский;
3. Державин;
4. Симеон
Полоцкий;
5. Антиох Кантемир
Реформаторами
силлабической системы в России явились:
1. Державин
2. Карамзин;
3. Тредиаковский;
4. Полоцкий;
5. Кантемир.
Тоническая
система присуща:
1. Германским литературам;
2. Французской литературе;
3. Античной литературе;
4. Русскому народному стиху;
5. Польскому стиху.
Утверждение
силлабо-тонической системы стихосложения в России было связано с деятельностью:
1. Ломоносова;
2. Жуковского;
3. Державина;
4. Симеон
Полоцкого;
5. Тредиаковского.
Скандовка
- это
1. Дополнительное ударение в слове;
2. Усиленное произношение стихов с
расстановкой ударения на равных слоговых промежутках;
3. Новая поэтическая форма слова;
4. Ударение через слог или через два слога в стихе с равносложными
размерами;
5. Обязательное сохранение естественного
ударения в слове.
Композиция.Сюжет. Фабула. Внешняя и внутренняя композиция.
Что такое композиция?
1. Соединение частей произведения в целое;
2. Соотнесенность и взаимосвязь всех
образов, эпизодов, частей литературного произведения;
3. Система событий в произведении;
4. Расчленение произведения на отдельные
части;
5. Последовательность эпизодов в
произведении.
Что
такое сюжет?
1. Пространственно-временная связь в
произведении;
2. Цепь событий, изображенная в литературном
произведении;
3. Совокупность событий, воссоздаваемых в
произведении;
4. Построение литературного произведения.
5. Описание действия.
Сюжет
- это
1. Жизнь персонажей в ее
пространственно-временных изменениях, в сменяющих друг друга обстоятельствах;
2. Воссоздание впечатлений, раздумий и
переживаний героев;
3. Совокупность событий, воссоздаваемых в
литературном произведении;
4. Система персонажей;
5. Совокупность событий в их взаимосвязи.
Сюжеты
различаются
1. Хроникальные;
2. Концентрические;
3. Фразеологические;
4. Формальные;
5. Системные.
Концентрическим
называется сюжет, который строится:
1. На одном событии, ситуации, сюжетной
линии, изменения в которой приводят к изменениям в целом действия литературного
произведения;
2. На событиях, которые не имеют между
собой причинно-следственных связей и соотносятся лишь во времени;
3. На параллельном самостоятельном развертывании нескольких
сюжетных линий;
4. На событиях, которые находятся в
причинно-следственной связи между собой, выявляющей конфликт
в произведении;
5. На устремлении действия от завязки к
развязке.
Хроникальным
называется сюжет, который строится:
1. На одном событии, ситуации, сюжетной
линии, изменения в которой приводят к изменениям в целом действия литературного
произведения;
2. На событиях, которые не имеют между
собой причинно-следственных связей и соотносятся лишь во времени;
3. На параллельном самостоятельном развертывании нескольких
сюжетных линий;
4. На событиях, которые находятся в
причинно-следственной связи между собой, выявляющей конфликт
в произведении;
5. На устремлении действия от завязки к
развязке.
Традиционный
(классический) сюжет строится:
1. На одном событии, ситуации, сюжетной
линии, изменения в которой приводят к изменениям в целом действия литературного
произведения;
2. На событиях, которые не имеют между
собой причинно-следственных связей и соотносятся лишь во времени;
3. На параллельном самостоятельном развертывании нескольких
сюжетных линий;
4. На событиях, которые находятся в
причинно-следственной связи между собой, выявляющей конфликт
в произведении;
5. На устремлении действия от завязки к
развязке.
В
традиционных сюжетах большую роль играют:
1. Перипетии;
2. Коллизия;
3. Лирические отступления;
4. Предисловие;
5. Послесловие.
Конфликт
– это
1. Эпизод или случай, с которого
начинается повествование;
2. Отражение в конкретных взаимоотношениях
героев и персонажей важных, существенных противоречий.
3. Средство психологического раскрытия
образа;
4. Начальный эпизод литературного произведения;
5. Элемент сюжета.
Завязка
– это
1. Эпизод или случай, с которого
начинается развитие конфликта в литературном произведении;
2. Отражение в конкретных взаимоотношениях
героев и персонажей важных, существенных противоречий.
3. Средство психологического раскрытия
образа;
4. Начальный эпизод литературного
произведения;
5. Элемент сюжета.
Какой
из названных элементов не является элементом сюжета:
1. Завязка;
2. Кульминация;
3. Экспозиция;
4. Эпиграф;
5. Развязка;
Сюжетная
инверсия – это
1. Нарушение привычного порядка слов в
повествовании;
2. Развитие конфликта в литературном
произведении;
3. Нарушение последовательности в
повествовании о событиях;
4. Последовательность в повествовании о
событиях;
5. Хронологическая последовательность в
изображении событий.
Фабула
–
1. нарушение хронологической
последовательности в развитии событий;
2. Восстановление в сознании читателя
нарушенной автором хронологической последовательности в развитии событий;
3. Порядок событий в произведении;
4. Основной вопрос, решаемый в
произведении;
5. Устойчивый, повторяющийся в
произведении мотив.
Концентрическим
называется сюжет, при котором:
1. допущена сюжетная инверсия в
произведении;
2. В произведении развертываются
независимые друг от друга событийные узлы;
3. События не имеют между собой
причинно-следственных связей и соотнесены между собой лишь во времени;
4. События развиваются напряженно, остро,
а в развитии событий допущена инверсия.
Хроникальным
называется сюжет, в котором:
1. допущена сюжетная инверсия в
произведении;
2. В произведении развертываются
независимые друг от друга событийные узлы;
3. События не имеют между собой
причинно-следственных связей и соотнесены между собой лишь во времени;
4. События развиваются напряженно, остро,
а в развитии событий допущена инверсия.
Какой
из элементов не относится к элементам внешней композиции:
1. Эпилог;
2. Эпиграф;
3. Заглавие;
4. Пролог;
5. Кульминация.
Внутренней
композицией литературного произведения называется:
1. Порядок событий в произведении;
2. Восстановление хронологической
последовательности в развитии событий;
3. Организация всех частей произведения в
целостное единство;
4. Членение произведения на главы, части,
строфы и т.д.
5. Внезапные и резкие сдвиги в судьбах
персонажей.
Перипетии
- это
1. Занимательные событийные хитросплетения
в произведении;
2. Восстановление хронологической
последовательности в развитии событий;
3. Организация всех частей произведения в
целостное единство;
4. Членение произведения на главы, части,
строфы и т.д.
5. Внезапные и резкие сдвиги в судьбах
персонажей.
К внесюжетным элементам произведения относятся:
1. Эпиграф;
2. Эпилог;
3. Развязка;
4. Лирические отступления;
5. Художественные предварения.
К внесюжетным элементам произведения относятся:
1. Художественные предварения.;
2. Пейзажные зарисовки;
3. Завязка;
4. Дневники;
5. Исповеди;
6. Монологи.
Что
такое лирическое отступление?
1. Часть литературного произведения, в котором герой или персонаж
становится рассказчиком;
2. Повествование о вымышленных событиях;
3. Своеобразный намек в произведении в
виде сна, предчувствия, предсказания;
4. Часть литературного произведения, в
котором писатель выражает свое непосредственное отношение к героям и
происшествию, выражает свои чувства, дает оценку жизненным явлениям;
5. Элемент внутренней композиции, в
котором выражается отношение человека к природе.
Что
такое художественное предварение?
1. Часть литературного произведения, в котором герой или персонаж
становится рассказчиком;
2. Повествование о вымышленных событиях;
3. Своеобразный намек в произведении в
виде сна, предчувствия, предсказания;
4. Часть литературного произведения, в
котором писатель выражает свое непосредственное отношение к героям и
происшествию, выражает свои чувства, дает оценку жизненным явлениям;
5. Элемент внутренней композиции, в
котором выражается отношение человека к природе.
Рассказ
в рассказе - это
1. Элемент внешней композиции;
2. Элемент внутренней композиции;
3. Вводный эпизод;
4. Средство психологического раскрытия
образа;
5. Элемент художественного пространства.
Пейзаж
– это
1. Элемент внешней композиции;
2. Элемент внутренней композиции;
3. Элемент художественного пространства
произведения, выполняющий функцию средства психологического раскрытия образов;
4. Элемент художественного пространства;
5. Вводный эпизод.
Вставная
новелла – это
1. Элемент внешней композиции;
2. Элемент внутренней композиции;
3. Рассказ в рассказе;
4. Эпический жанр;
5. Психологический прием.
Прием
повтора - это
1. Элемент внешней композиции;
2. Элемент внутренней композиции;
3. Эпизод или сцена,
повторяющиеся в тексте художественного произведения;
4. Эпизод или сцена, противоположные
по значению и расположенные в произведении рядом;
5. Композиционное средство, к которому
читатель неоднократно обращается и переосмысливает его в процессе чтения
литературного произведения.
Прием
контраста – это
1. Элемент внешней композиции;
2. Элемент внутренней композиции;
3. Эпизод или сцена,
повторяющиеся в тексте художественного произведения;
4. Эпизод или сцена, противоположные
по значению и расположенные в произведении рядом;
5. Композиционное средство, к которому
читатель неоднократно обращается и переосмысливает его в процессе чтения
литературного произведения.
Заглавие
литературного произведения – это
1. Элемент внешней композиции;
2. Элемент внутренней композиции;
3. Эпизод или сцена,
повторяющиеся в тексте художественного произведения;
4. Эпизод или сцена, противоположные
по значению и расположенные в произведении рядом;
5. Композиционное средство, к которому
читатель неоднократно обращается и переосмысливает его в процессе чтения
литературного произведения.
Пролог
литературного произведения – это часть, которая помещается:
1. В конце;
2. В начале;
3. В центре;
4. В конце и в начале;
5. Перед текстом произведения.
Пролог
– это часть литературного произведения, которая:
1. Графически выделяется в тексте;
2. Содержит сообщение о дальнейшей судьбе
героев через несколько лет после разрешения основного конфликта;
3. Помещается в самом начале и содержит в
себе слова другого автора рядом с основным текстом;
4. Помещается всегда в начале и содержит в
себе предысторию основных событий, рассказываемых в произведении;
5. Содержит короткое афористическое
выражение или цитаты и помещается в самом начале произведения и перед каждой
его главой.
Эпиграф
– это часть литературного произведения, которая:
1. Графически выделяется в тексте;
2. Содержит сообщение о дальнейшей судьбе
героев через несколько лет после разрешения основного конфликта;
3. Помещается в самом начале и содержит в
себе слова другого автора рядом с основным текстом;
4. Помещается всегда в начале и содержит в
себе предысторию основных событий, рассказываемых в произведении;
5. Содержит короткое афористическое выражение
или цитаты и помещается в самом начале произведения и перед каждой его главой
Эпилог
– это
1. Графически выделяется в тексте;
2. Содержит сообщение о дальнейшей судьбе
героев через несколько лет после разрешения основного конфликта;
3. Помещается в самом начале и содержит в
себе слова другого автора рядом с основным текстом;
4. Помещается всегда в начале и содержит в
себе предысторию основных событий, рассказываемых в произведении;
5. Содержит короткое афористическое
выражение или цитаты и помещается в самом начале произведения и перед каждой
его главой
Хронотоп
– категория, обозначающая:
1. Пространственно-временную организацию
художественного мира в произведении;
2. Взаимоотношения автора и героя в
произведении;
3. Соотнесенность форм художественного
времени и художественного пространства в литературном произведении;
4. Пейзажные зарисовки в художественном
произведении;
5. Художественное определение существенных
свойств литературного образа.
Композиция
литературного произведения – это
1. Использование основных сюжетных
компонентов в литературном произведении;
2. Способ повествования;
3. Соотнесенность и взаимосвязь всех
образов, эпизодов, частей литературного произведения;
4. Часть литературного произведения, которая содержит описание обстановки,
действия или взаимоотношений персонажей до начала конфликта;
5. Система событий в литературном
произведении.
Экспозиция
– это
1. Использование основных сюжетных
компонентов в литературном произведении;
2. Способ повествования;
3. Соотнесенность и взаимосвязь всех
образов, эпизодов, частей литературного произведения;
4. Часть литературного произведения, которая содержит описание обстановки,
действия или взаимоотношений персонажей до начала конфликта;
5. Система событий в литературном
произведении.
Кульминация
– это
1. Конечный эпизод литературного
произведения;
2. Момент наивысшего напряжения в развитии
конфликта;
3. Занимательные событийные
хитросплетения;
4. Соединение частей произведения в целое;
5. Самая малая единица предметного мира произведения.
Художественная
деталь – это
1. Самая малая единица предметного мира
произведения;
2. Единица языка;
3. Словесная ткань произведения;
4. Элемент формы литературного
произведения;
5. предметные подробности в литературном
произведении.
Текст
– это
1. Самая малая единица предметного мира
произведения;
2. Единица языка;
3. Словесная ткань произведения;
4. Элемент формы литературного
произведения;
5. предметные подробности в литературном
произведении;.
Ретардация
– это
1. композиционный прием;
2. зеркальное отражение событий;
3. средство психологического раскрытия литературного образа;
4. задержка развития действия;
5. Исходный эпизод сюжета.
Диалог
– это
1. форма устной речи, протекающая в
условиях вне прямого общения;
2. Форма устной речи, протекающая в
условиях непосредственного контакта;
3. Элемент внешней композиции
литературного произведения;
4. Форма устной речи, протекающая в форме
внутренней речи;
5. Способ раскрытия характера персонажа.
Монолог
– это
1. форма устной речи, протекающая в
условиях вне прямого общения;
2. Форма устной речи, протекающая в
условиях непосредственного контакта;
3. Элемент внешней композиции
литературного произведения;
4. Форма устной речи, протекающая в форме
внутренней речи;
5. Способ раскрытия характера персонажа.
Что
объединяет диалогическую и монологическую речь?
1. Формы устной речи;
2. Роды словесных образований;
3. их носителями являются и
повествователь, и герои;
4. Несоответствие мысли
и слова;
5. Единство места и времени общения.
Реминисценция-
это
1. Неавторское слово;
2. Межтекстовые
отношения;
3. Присутствующие в писательских текстах
отсылки к предшествующим литературным фактам;
4. Несловесный текст;
5. Слова автора в тексте литературного произведения.