GRAMMAR SUPPORT
PRESENT SIMPLE
Утверждение Вопрос
I play
Do 1 play?
You play
Do you play?
He/she/it plays Does he/she/it play?
We play
Do we play?
You play
Do you play?
They play
Do they play?
Отрицание
(полная форма) Отрицание
(краткая форма)
I do not
play
I don't play
You do not play You don't
play
He/ she/ it does not play He/she/it doesn't
play We do not play We don't
play
You do not play You don't
play
They do not play They don't
play
Present
Simple используется:
• Когда
говорят об обычных повторяющихся действиях, например: John
plays tennis
once a
week. We start work at
9 a.m. every day. Mary gets up 7a.m. on weekdays. I go to school every day.
• Когда говорят о вкусах, например: Peter
likes Chinese food. Julie doesn't like fish. Children love chocolate.
• Когда сообщают факты, например: The sun
rises in the east.
In Europe, the weather is cold in winter. Authors
write books.
• Для указания на повторный характер действия часто употребляются слова every day/ week, month, year (каждый день / каждую неделю, месяц, год), often (часто), seldom (редко), always (всегда), usually (обычно), never (никогда).
Наречия often, seldom, always, never, usually обычно ставятся перед глаголом. В предложениях с глаголом to be эти наречия обычно ставятся
после глагола.
Не is never late for his work. — Он
никогда не опаздывает на работу.
Глаголы в Present Simple в 3-ем лице
единственного числа имеют окончание -s (-es).
PRESENT CONTINUOUS
(PROGRESSIVE)
Утвержденис Вопрос
I am playing
Am I playing?
You are playing Are
you playing?
He/she/it is playing Is
he/she/it playing?
We are playing Are
we playing?
You are playing Are
you playing?
They are playing Are
they playing?
Отрицание
(полная форма) Отрицание (краткая форма)
I am not playing I'm
not playing
You are not playing You're not
playing
He/she/it is not
playing
He/she/it's not playing
We are not playing We
aren't playing
You are not playing You're not playing
They are not playing They
aren't playing
Present
Continuous употребляется для выражения действия, длящегося в настоящий момент
или в момент речи. Указание на время типа now (сейчас), at the moment (в данный
момент) может быть либо выражено, либо подразумеваться.
Present
Continuous может также употребляться для выражения планируемых в будущем
действий. Например: Next month I am spending
my holidays in Moscow. Our neighbours are coming to dinner tomorrow.
С глаголами, которые обозначают не действие, а состояние, Present Continuous обычно не употребляется: to live (жить), to stay (оставаться), to hear (слышать), to see (видеть), to know (знать), to realize (понимать, осознавать), to
suppose (предполагать), to mean (означать), to understand (понимать), to believe (верить, считать), to remember (помнить), to think (думать), to belong (принадлежать), to contain (содержать), to consist (состоять из чего-либо), to seem (казаться), to want (хотеть), to like (любить, нравиться), to
love (любить), to hate (ненавидеть), to need (нуждаться), to prefer (предпочитать).
Глаголы to feel
(чувствовать) и to look (выглядеть) могут употребляться и в форме Present
Simple и в форме Present Continuous, чтобы сказать, как кто-то выглядит или
чувствует себя сейчас. Например:
You look well today. — You are looking well today. How do you feel now?
— How are you feeling now?
PRESENT
PERFECT
Глаголы
в формах Perfect выражают действие завершенное, которое привело к определенному
результату (или к отсутствию результата). С помощью глагольных форм Perfect
подновится итог действий. Present Perfect образуется при помощи
вспомогательного глагола to have в настоящем времени (have, has) и третьей
формы смыслового глагола. В вопросительном предложении вспомогательный глагол
ставится перед подлежащим. В отрицательном предложении после вспомогательного
глагола ставится отрицание not.
Утверждение Вопрос
I have done
Have I done?
You have done Have
you done?
He/she/it has done Has
he/she/it done?
We have done Have
we done?
You have done Have
you done?
They have done Have
they done?
Отрицание
(полная форма) Отрицание (краткая форма)
I have not done I
haven't done
You have not done You
haven't done
He/she/it has not done He/she/it
hasn't done
We have not done We
haven't done
You have not done You
haven't done
They have not done They
haven't done
PRESENT PERFECT
CONTINUOUS
Утверждение Отрицание
1 have been sleeping. I have not been
sleeping.
You have been sleeping. You have not been
sleeping.
He /She/ It has been
sleeping. He/ She / It has
not been sleeping.
We have been sleeping. We have not been
sleeping.
They have been
sleeping. They have not been sleeping.
Вопрос
Have I been sleeping?
Have you been sleeping?
Has he/ she it / been
sleeping?
Have we been sleeping?
Have they been sleeping'
Примеры:
You have been waiting here
for five minutes.
You have not been waiting
since Tuesday.
Have you been waiting for
two weeks?
Present Perfect
Continuous используется для того, чтобы показать, что действие, начатое в
прошлом, продолжается вплоть до данного момента времени.
Слова for five
minutes, в течение пяти минут, for two weeks в течение двух недель и since
Tuesday со вторника указывают длительность действия в Present Perfect Continuous.
Present Perfect
Continuous можно также использовать без указания длительности например for two
weeks. Без указания длительности Present Perfect Continuous имеет более общее
значение, а именно — lately, recently — в последнее время, за последнее время,
недавно, на днях.
Задание 1. Вставьте глаголы start, take, eat, think, sleep, go, like, drink,
write, live в нужной форме.
1. The serial on TV ---- every
day at 8 p.m.
2. The children ---- milk
with their meals.
3. Cats usually --- a lot.
4. Julie --- a letter to her
mother once a week.
5. Tom and Julie --- in
a big city in the centre of the country
6. Tourists --- to Egypt to see the pyramids.
7. Jimmy always --- the
bus to go to school.
8. We all know that children --- sweets.
9. Anne --- it's a
good idea to learn English.
10. If you want to be
healthy, you must --- good food.
ЗАДАНИЕ 2. Поставьте глаголы в нужную форму, выбрав Present Simple или Present Continuous.
1. Every day Julie (take) the bus to go to her office.
2. At the moment you (do) an English exercise.
3. Tom and Julie (learn) English this year.
4. This restaurant (open) at 9.30 every morning.
5. Our cousins (come) to see us next Sunday.
6. Tom (read) the newspaper every morning on the train.
7. Julie usually (clean) the house on Saturdays.
8. She (write) a letter to a client now.
9. Julie (speak) three languages: English, French and Spanish.
10. Today is Sunday. Tom and Julie (relax) in their garden.
ЗАДАНИЕ 3. Поставьте глаголы в нужную форму, выбрав Present Simple или Present Continuous.
1. Water (to boil) at 100 degrees Celsius.
2. The water (to boil). Can you turn it off?
3. Look! That man (to try)
to open the door of your car.
4. Can you hear those people? What do they (to talk) about?
5. The moon (to go) round the earth in about 27 days.
6. I usually (to go) to work by car.
7. "Hurry up! It's time to leave." - "OK, I (to come)."
8. Paul is never late. He
always (to come) to work on time.
9. They don't get on well. They always (argue).
10. Let's go out. It (not / to
rain) now.
11. Julia is very good at languages. She (to speak) four languages
well.
12. Hurry up! Everybody (to
wait) for you.
13. The River Nile (to flow) into the Mediterranean Sea.
14. The river (to flow) very fast today — much faster than usual.
15. We usually (to grow) vegetables in our garden, but this year we
(not / to grow) any.
ЗАДАНИЕ 4. Раскроите скобки и поставьте
глаголы а Present Perfect Continuous.
1. He (work) a lot lately.
2. She (watch) too much television lately.
3. They (talk) for the last hour.
4. Mary (feel) a little depressed.
5. Lisa (not/practice) her English.
6. What he (do) last month?
7. She (study) at that University for three years.
8. What you (do) for the last 30 days?
9. Peter (teach) at the University since June.
10. We (wait) here for over two hours!
Unit 2
PAST SIMPLE
Past
Simple используется, когда говорят о законченных действиях в законченный период
времени. Например: Yesterday
evening, I played tennis with a friend. / went to school in 1990. When I was at
school, I liked history. Five minutes ago, I finished the report for my boss.
ПРАВИЛЬНЫЕ И
НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
REGULAR AND
IRREGULAR VERBS
По способу
образования прошедшего времени все глаголы м английском языке можно разделить
на две группы: правильные и неправильные. У правильных глаголов вторая и третья
формы (Past Indefinite Tense и Past Participle — простое прошедшее время и
причастие прошедшего времени) совпадают между собой и образуются путем
прибавления к основе глагола окончания -ed(-d): to
ask — asked to
change — changed to receive —
received to work — worked.
При этом
существует ряд особенностей:
а) если глагол оканчивается на -у
с предшествующей согласной, то буква у меняется на i и добавляется окончание
-ed: to supply — suppliedto apply—
applied
Если глагол оканчивается на -у с предшествующей гласной, то буква у не меняется и добавляется окончание -ed. to stay — stayed to play — played
б) если глагол оканчивается на согласную
с предшествующим кратким гласным звуком, то согласная на конце удваивается: to
stop — stopped
После звонких согласных и гласных звуков
окончание -ed или -d произносится как [d] loved, said, а после глухих согласных
как [t] looked.
После звуков |d] и [t] на конце слова
окончание -ed (-d) произносится как [id] landed, started.
Неправильные
глаголы образуют вторую и третью формы различными способами, без четких правил.
Это наиболее часто употребляемые глаголы. Отрицательная и вопросительная формы
в Past Indefinite образуются при помощи вспомогательных глаголов did с частицей
not, краткая форма: didn't. Вопросительные предложения образуются, как правило,
простой перестановкой подлежащего и вспомогательного глагола. Вопросительные
местоимения при этом стоят всегда впереди.
Утверждение Вопрос
I played
Did I
play?
You played Did
you play?
He/she/it played Did
he/she/it play?
We played
Did we play?
You played Did
you play?
They played Did
they play?
Отрицание
(полная форма) Отрицание
(краткая форма)
I did not play 1
didn't play
You did not play You didn't
play
He/she/it did not play He/she/it didn't
play
We did not play We didn't play
You did not play You didn't
play
They did not play They didn't
play
PAST CONTINUOUS
Утверждение Вопрос
I was playing Was I
playing?
You were playing Were you playing?
He/she/it was playing Was he/she/it playing?
We were playing Were we
playing?
You were playing Were you
playing?
They were playing Were they
playing?
Отрицание
(полная форма) Отрицание (краткая форма)
I was not playing I wasn't
playing
You were not playing You weren't
playing
We were not playing We weren't
playing
He/she/it was not
playing He/she/it
wasn't playing
You were not playing You weren't
playing
They were not playing They weren't
playing
Past Continuous
обычно употребляется для выражения конкретного действия, длившегося в точно
указанный момент или период в прошлом. Например: Yesterday evening, at 9 o'clock, I was watching television.
Past Continuous
также употребляется для выражения длительного действия, во время которого
произошло другое, более краткое действие.
Например: Yesterday evening, while I was watching television, the phone rang.
When my husband arrived home yesterday evening, I was cooking dinner.
PAST PERFECT
Past Perfect употребляется:
а) для
выражения действия, завершившегося до какого-либо момента или другого действия
в прошлом: Не had read the book by 10 о 'dock yesterday.Он прочел книгу до
десяти часов (к десяти часам) вечера.
When we came to the airport the plane had already landed. Когда мы
приехали в аэропорт, самолет уже приземлился;
б) в
предложениях, в которых одно действие завершилось до другого действия, длящегося
в прошлом: Не had read the book and was watching TV when I came. Когда я
пришел, он уже прочитал книгу и смотрел телевизор.
Утверждение Вопрос
I had played Had I
played?
You had played Had you
played?
He/she/it had played Had he played?
We had played Had we
played?
You had played Had you
played?
They had played Had they
played?
Отрицание
(полная форма) Отрицание
(краткая форма)
1 had not played 1 hadn't
played
You had not played You hadn't
played
He/she/it had not
played He hadn't
played
We had not played We hadn't
played
You had not played You hadn't
played
They had not played They hadn't
played
ЗАДАНИЕ
1. Раскройте скобки и поставьте глаголы в Past Simple.
1. We (buy) a new car on Tuesday.
2. Mandy not (do) her homework yesterday.
3. When you (meet) Jane?
4. Why they (go) to London?
5. I not (be) ill last month.
6. Where your parents (live) when they (be) young?
7. Jill (be) in London last year.
8. When Fred (give) you this book?
9. We not (visit) them when they (be) ill.
10. I (read) much last year.
ЗАДАНИЕ 2. Раскройте скобки и поставьте
глаголы в Past Simple.
1. Yesterday evening I (go) to the cinema with a friend.
2. From 1995 to 1998 he (work) in Minsk.
3. Last night the concert (finish) at midnight.
4.1 (arrive) at the office
this morning before my colleagues.
5. When he was young, Tom (ride) a bicycle to school.
6. The train was at 8 p.m. so I (leave) home at 7 p.m.
7. Last Sunday was my mother's birthday, so I (buy) a present for
her.
8. I (start) to play tennis five years ago.
9. The great composer Mozart (die) at the age of 35.
10. Julie (do) a lot of English exercises last week.
ЗАДАНИЕ 3. Раскройте скобки, вставьте глаголы в форме Past Simple: (buy, catch, cost, fall, hurt, sell,
spend, teach, throw, write).
1. Mozart --- more than 600
pieces of music.
2. My father --- me to
drive.
3. We couldn't afford to keep our car, so we --- it.
4. Dave … down the stairs
this morning and … his leg.
5. Jim --- the ball to
Sue, who --- it.
6. Ann…a lot of money yesterday. She --- a dress which --- 100.
ЗАДАНИЕ 4. Раскройте скобки.
1. It was warm, so I (take) off my coat.
2. The film wasn't very good. I (not/enjoy) it very much.
3. I knew Sarah was very busy, so I (not/disturb) her.
4. I was very tired, so I (leave) the party early.
5. The bed was very uncomfortable. I (not/sleep) very well.
6. The window was open and a bird (fly) into the room.
7. The hotel wasn't very expensive. It (not/cost) very much.
8. I was in a hurry, so I (not/have) time to phone you.
9. It was hard carrying the bags. They (be) very heavy.
Unit 3
FUTURE SIMPLE
Future Simple употребляется когда говорят о прогнозируемых действиях в будущем: You are going on a long flight. You can say: "I
will be tired after my long journey".
Утверждение Вопрос
I will go
Will 1 go?
You will go
Will you go?
He/she/it will go Will
he/she/it go?
We will go
Will we go?
You will go
Will you go?
They will go
Will they go?
Отрицание
(полная форма) Отрицание
(краткая форма)
I will not go
I won't go
You will not go You
won't go
He/she/it will not go He/she/it
won't go
We will not go We
won't go
You will not go You
won't go
They will not go They
won't go
FUTURE
CONTINUOUS
Утверждение Вопрос
1 will be going Will 1 be
going?
You will be going Will you be
going?
He will be going Will he
be going?
We will be going Will we
be going?
You will be going Will you be
going?
They will be going Will they be
going?
Отрицание
(полная форма) Отрицание (краткая форма)
I will not be going I won't be
going
You will not be going You won't be going
He will not be going He won't be
going
We will not be going We won't be
going
You will not be going You won't be going
They will not be going They won't be going
Future Continuous употребляется для выражения
действия, которое будет длиться в точно указанный момент или период в будущем.
Например: We are leaving for Moscow in July. — Мы уезжаем в Москву в июле.
Глаголы в Present Continuous также выражают действие, отнесенное в ближайшее будущее: You are going on a long flight. You can say, for
example: In two hours' time, I will be having lunch on the plane / I will be
flying over London / I will be reading a newspaper / I will be sleeping / I
will be watching a film, etc.
FUTURE PERFECT
Утверждение Вопрос
I shall have written Shall I have
written?
You will have written Will you have
written?
He/she/it will have
written Will he/she/it
have written?
We will have written Will we have
written?
You will have written Will you have
written?
They will have written Will they have
written?
Отрицание
(полная форма) Отрицание (краткая форма)
I shall not have
written I shan't
have written
You will not have
written You won't
have written
He/she/it will have
written He/she/it
won't have written
We will not have
written We won't
have written
You will not have
written You won't
have written
They will not have
written They won't
have written
Future
Perfect употребляется для выражения действия, которое будет происходить до
определенного момента или другого действия в будущем, и завершится или
прекратится до него. Например:
We will have written the test before the end of the lesson. We will have
covered the tables before the guests arrive.
ЗАДАНИЕ
1. Вставьте to write в нужной форме.
1. We often --- --- letters to
our parents.
2. What --- you --- now?
3. Yesterday they --- ---
tests from 10 till 12 o'clock.
4. Who --- --- this letter?
5. I --- --- some letters last
week.
6. What --- you ---tomorrow at 10?
7. When I came to her, she --- --- a letter.
8. --- you --- letters
tomorrow?
9. I --- not --- this letter
now. I --- --- it in some days.
10. --- he --- his home
task now?
ЗАДАНИЕ 2. Раскройте скобки, укажите время глагола.
1. Не (know) several
foreign languages.
2. I (learn) English at
school.
3. Usually the classes (begin)
at 9 o'clock.
4. Our grandparents (live) now
in Moscow.
5. He often (visit) them last
year.
6. As a rule I (go) to my school
by bus.
7. She (work) abroad next
year.
8. He (not like) loud music.
9. Your children usually (ask)
many questions.
10. At present he (not work) at
school.
ЗАДАНИЕ 3. Раскройте скобки. Поставьте глаголы в нужную
форму.
1. When 1 (came) the dinner already
(begin).
2. What you (do) here?
3. Who (speak) now?
4. He already (come) here?
5. She said that she (not
like) fish and (take) beefsteak.
6. Usually breakfast (begin)
at 8 o'clock.
7. She (work) abroad next
year.
8. She (not/like) loud music.
9. My brother (not/like)
strawberry ice cream.
10. Who
(work) yesterday?
ЗАДАНИЕ 4. Переведите предложения на английский язык,
используя Perfect.
1. Вы
были за границей?
2. Он
только что закончил работу?
3. Вы
уже сделали заказ?
4. Вы
заказали билеты на самолет по телефону?
5. Вы
когда-нибудь видели этого человека?
6. Что
вы выбрали на десерт?
7. Вы
пробовали клубничное мороженое?
8. Вы
были когда-нибудь в нашем ресторане раньше?
9. Вы
уже закончили свой обед?
10. Официанты уже накрыли столы?
ЗАДАНИЕ 5. Поставьте глаголы в нужную
форму, выбрав Past Simple или Past Continuous.
1. When her husband (come)
home, Anne (watch) television.
2. I (prepare) dinner when the
telephone (ring).
3. What (you do) when the
postman arrive)?
4. Julie (learn) to drive when
she (work) in London.
5. Where (you sit)when the
show(begin)?
6. I (visit) Athens while 1
(tour) Greece.
7. It was when he (cross) the
street that John (fall).
8. What (you see) while you
(wait) for the bus?
9. Where (you go) when your
car (break) down?
10. Julie (meet) Peter when she
(walk) in the park.
ЗАДАНИЕ 6.
Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужную форму Present Perfect или Past
Simple.
1. Tom (go) to the cinema
yesterday.
2. John is playing a game of
tennis. He (play) for 2 hours.
3. I (buy) the tickets for
this concert two weeks ago.
4. The teacher (speak) English
since the beginning of this lesson.
5. In your life, how many
countries you (visit)?
6. The Bank (open) a branch in
the new shopping centre last month.
7. The bus is late and Julie
is cold. She (wait) for the bus for 10 minutes.
8. Caroline (work) here
between 1997 and 1999.
9. Before getting on the
plane, John (buy) a book to read during the flight.
10. Since the beginning of this
exercise, I (learn) several new words in English.
ЗАДАНИЕ 7. Переделайте следующие
предложения в вопросительно-отрицательные и дайте краткие ответы.
Образец: They are at home. — Aren't they at home? — Yes, they are. — No, they
aren't.
1. He has finished his work.
2. She will visit us on
Sunday.
3. She has many relatives.
4. His father works here.
5. You know his address.
6. We shall go home together.
7. He can play chess.
8. His friends were playing
football.
9. You have done the task.
10. They went to Moscow some days ago.
Unit 4
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВОПРОСОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
1.
Общий вопрос.
Общий вопрос
относится ко всему предложению в целом, и ответом на него будут слова yes или
по: Do you like ice-cream ? — Yes, I do. Can you speak English ? — Yes, I can. Are you a schoolboy? — No, I am
not. Have you bought a text book? — Yes, I have.
Порядок слов в общем вопросе:
1) вспомогательный
(модальный, глагол-связка) глагол; ]
2) подлежащее
(существительное или местоимение);
3) смысловой
глагол (или дополнение).
2.
Специальный вопрос.
Специальный
вопрос относится к какому-нибудь члену предложения или их группе и требует
конкретного ответа: What is your name ? — My name is Peter. Where do you live?
—- 1 live in Rostov. Специальный вопрос всегда начинается со специального
вопросительного слова:
who (кто?)
where (где? куда?)
whom (кого?) why
(почему? зачем?)
whose (чей?)
when(когда?)
what (что? какой?) how
(как?)
which (который?)
how many/ how much (сколько?)
Порядок слов в
специальном вопросе:
1) вопросительное
слово {what, where, who, when, и т.д.);
2) вспомогательный
(модальный, глагол-связка) глагол;
3) подлежащее;
4) смысловой
глагол;
5) дополнения;
6) обстоятельства
(места, времени, образа действия и т.д.), В специальных вопросах, обращенных к
подлежащему в формах Present и Past Indefinite, не употребляется
вспомогательный глагол to do (did) и сохраняется прямой порядок слов: Who wants
to go
to the
cinema? Whose pen is it?
Who lives here?
Если вопрос начинается со слов Do you know where ... ?/ / don't know why... / Could
you tell me what... ? и т.д., то порядок слов меняется.
Например, сравните два вопроса: What
time is it? Do you know what time it is?
Who are those people? I don't know who those people are. Where can 1
find you? Can you tell me where I can find you? I low much will it cost? Do you
know how much it will cost?
В вопросах с do/does/did:
What time does the film begin?
What do you mean? Why did she leave early?
Do you know what time the film begins? Please explain what you mean. I wonder why she
left early.
3. Альтернативный
вопрос.
Альтернативный
вопрос предполагает выбор из двух возможностей:
Do you like coffee or tea ? — Вы любите
кофе или чай?
Альтернативный вопрос начинается как
общий вопрос, затeм следует разделительный союз or и вторая часть
вопроса.
4. Разделительный
вопрос.
Разделительный
вопрос состоит из двух частей. Первая часть — это повествовательное предложение
(утвердительное или отрицательное), вторая, отделенная запятой от первой, —
краткий вопрос, который на русский переводится не правда ли? не так ли?
You are a student, aren't you? — Вы
студент, не правда ли?
You aren't a student, are you? — Вы не
студент, не так ли?
В кратком
вопросе повторяется вспомогательный, модальный или связочный глагол
предложения, содержащего заявление. Если сказуемое предложения выражено
глаголами to be или to have, то повторяются эти глаголы.
Не is reading, isn't he? Он читает, не так ли? (Повторяется вспомогательный
глагол.)
Не can
read, can't he?
Он умеет читать, не так ли? (Повторяется модальный глагол сап.)
Не is a good specialist, isn't he? Он хороший специалист, не так ли? (Повторяется связочный глагол to be.)
Не has a book, hasn't he? У него есть книга, не так ли? (Повторяется глагол to
have, употребляемый как смысловой глагол.)
Если в повествовательной части
разделительного вопроса содержится утверждение, то во второй — отрицание.
Если в повествовательной части —
отрицание, то во второй части, как правило, — утверждение:
Не is there, isn't he? Он там, не так ли?
Не isn't there, is he? Он не там, не так ли?
5.
Вопрос-отрицание.
Вопрос-отрицание используется, когда
хотят показать удивление, или ожидают, что слушатель согласится с высказыванием.
Например:
Didn't you hear the doorbell? I rang it three times. Разве ты не
слышал дверной звонок? Я звонил три раза.
Don 't you want to go to the cinema? Разве ты не хочешь пойти в кино?
Ответ Yes означает Yes, I want to go.
Ответ No означает No, I don't want to go.
ЗАДАНИЕ 1. Составьте вопросы к следующим
ответам. Начните со слов who или what.
Образец: I'm worried about something. — What are you worried about?
1. Somebody hit me.
2. I hit somebody.
3. Somebody paid the bill.
4. Something happened.
5. Diane said something.
6. This book belongs to
somebody.
7. Somebody lives in that
house.
8. I fell over something.
9. Something fell on the
floor.
10. This word means something.
ЗАДАНИЕ 2. Составьте
вопросы из следующих слов.
1. when / was / built / this house
2. how / cheese / is / made
3. when / invented / the computer / was
4. why / Sue / working / isn't
/ today
5. what time / coming / your
friends / are
6. why / was / cancelled / the
concert
7. where / your mother / was /
born
8. why / you / to the party /
didn't / come
9. how / the accident / did /
happen
10. why / this machine / doesn't
/ work
ЗАДАНИЕ 3. Поставьте общий вопрос к
предложению и дайте краткие утвердительные и отрицательные ответы.
А) Образец: The guests are at the restaurant. Are the guests at
the restaurant? Yes, they are.
Mary is a good cook. Is she a good cook? Yes, she is.
1. The cooks are in the
kitchen.
2. The waiters are in the
dining hall.
3. The tables are set for
dinner.
4. The watermelon is juicy.
5. The menu card is on the
table.
В) Образец: The guests are not at the restaurant. Are the guests
at the restaurant? No, they are not.
He is not a waiter. Is he a waiter? No, he is not.
1. The dining hall is not
small.
2. The waiters are not in the
dining hall now.
3. The tablecloths are not on
the tables now.
4. Menu-cards are not on the
table.
5. Steak is not on the menu
today.
ЗАДАНИЕ 4. Поставьте к каждому
предложению разделительный вопрос.
1. She is a student.
2. Не speaks English well.
3. They have many books.
4. The weather was fine
yesterday.
5. We saw a new film
yesterday.
6. You can read well.
ЗАДАНИЕ 5. Составьте
письменно вопросы к следующим предложениям. 1. Общие. 2. Специальные. 3. Разделительные.
There is a picture on the wall.
The lecture begins at nine o'clock.
They will go to the University on Monday.
Our teacher knows several foreign languages.
He has already bought a ticket.
They visited many countries.
They are working in the kitchen.
Dinner is the largest meal during the day.
He likes oysters.
I heard about this film from my friend.
Unit
5
Модальные
глаголы и их эквиваленты
Модальные глаголы показывают
отношение говорящего к действию. Само же действие передается инфинитивом
смыслового глагола, который следует за модальным глаголом. Модальные глаголы не
имеют форм во всех временах, для этого употребляются их эквиваленты
(заменители).
Вопросительные и
отрицательные предложения с модальными глаголами строятся без вспомогательных
глаголов: Сап you help mе? — Yes, I
can.— No, I can't. Вы можете помочь мне? — Да. — Нет.
К основным
модальным глаголам относятся следующие.
Модальный глагол
сап
сап — мочь, быть в состоянии,
could — прошедшее время
Предполагает наличие физической,
умственной и прочих возможностей, позволяющих сделать что-либо:
I can swim. — Я могу (я умею) плавать.
1 could translate this text. (Я мог, был
в состоянии) перевести этот текст.
Вежливую просьбу
можно начинать с модального глагола could:
Could you help me, please! He могли бы вы помочь мне, пожалуйста!
В будущем времени у глагола сап есть
заменитель — конструкция to be able to (быть в состоянии что-либо сделать): I
shall be able to help you when I am free. — Я смогу помочь тебе, когда
освобожусь.
Модальный глагол
may
may — иметь возможность, получить
разрешение (делать что-либо),
May [ help you ? Можно вам помочь? — Yes, you may. Да, можно.
Форма прошедшего времени might
употребляется для выражения предположения:
Не might know about it. — Он, вероятно,
знал об этом.
В будущем времени у модального глагола
may есть заменитель — конструкция to be allowed to (получить разрешение сделать
что-либо).
Не will be allowed to take the book. Ему разрешат взять книгу.
Модальный глагол
must
Модальный глагол
must означает «должен, обязан».
You must write it down now. Вы должны написать это сейчас.
Заменителями
глагола must являются глаголы to have to и to be to, которые имеют некоторые
дополнительные оттенки значения. Глагол have to означает долженствование,
вызванное обстоятельствами, вынужденную необходимость, в то время как глагол to
be to — долженствование, связанное с расписанием, планом или заранее сделанной
договоренностью.
She
had to
stay at
home. — Она вынуждена была (ей пришлось) остаться дома. The train was to arrive at 8 in the evening. Поезд должен был прибыть в 8 вечера. (По расписанию).
После модальных
глаголов и некоторых их эквивалентов инфинитив употребляется без частицы to.
Заменителями
модального глагола must являются также модальные глаголы ought to, should (в
значении совета, рекомендации, упрека).
Children ought to obey their parents. Дети должны слушать своих
родителей. You should
consult the
doctor. Вам следует посоветоваться с врачом.
В сочетании с перфектным инфинитивом
глагол should выражает сожаление о невыполненном действии и переводится
«следовало бы». You should have helped them. Вам следовало бы помочь им. (Но вы
не сделали этого).
Модальный глагол
should
Модальный глагол
should в сочетании с перфектным инфинитивом should hаve done выражает действия,
которые должны были произойти в прошлом, но по каким-то причинам не произошли,
переводится на русский язык «следовало», «нужно было».
You should have helped them. Вам следовало помочь им.
You should have done this. Вам следовало
это сделать (упрек).
This work should have been done yesterday. Эту работу нужно
было сделать вчера.
Модальный глагол
would
Модальный глагол
would может иметь следующие значения:
1. Вежливая
просьба. Would you help те? Не поможете ли вы мне?
2. Повторяемость
действия в прошлом. Не would often help те. Он, бывало, часто помогал мне.
3. Стойкое
нежелание совершать какие-либо действия. Не wouldn't listen to me. Он никак не хотел слушать меня.
Модальный глагол
need
Модальный глагол
need - «нужно, надо» употребляется, в основном, в отрицательных предложениях.
You needn't do it now. Вам не нужно делать это сейчас.
Модальный глагол
shall
Модальный глагол
shall употребляется в тех случаях, когда испрашивается разрешение на совершение
какого-либо действия, и иногда является заменителем модального глагола must.
Shall I help you? Вам помочь?
Shall I bring you the dessert? Мне принести вам десерт?
ЗАДАНИЕ 1. Завершите диалоги. Дайте
утвердительный или отрицательный ответ.
Образец: — Can you help mе? — Yes, I can. / No, I can't.
1. May I take that chair? -
...
2. Can 1 have a dinner here? —
...
3. Can you bring me a drink? —
...
4. May I have the menu card? —
...
5. Shall I bring you the
dessert right now? — ...
6. May I have my bill? — ...
ЗАДАНИЕ 2. Замените модальные глаголы
соответствующими эквивалентами.
1. We must meet at 7 o'clock
as we planned before.
2. That waiter cannot speak
English.
3. You may take these books.
4. You must come in time.
5. We must receive and serve
our guests very well.
6. You must not smoke here.
7. Must they come early every
day?
8. Must I serve the dinner for
you now?
9. He couldn't explain
anything.
10. Can you swim?
ЗАДАНИЕ 3. Переведите предложения на
английский язык, используя модальные глаголы или их заменители.
1. Вчера
мне пришлось работать до позднего вечера.
2. Можно
мне курить здесь? — Нет, нельзя.
3. Вам
следует помочь вашему другу. Он не может делать работу сам.
4. Вам
пришлось остаться дома, потому что была плохая погода?
5. Вам
следовало бы заказать билеты заранее.
6. Я
рад, что мне не пришлось заканчивать эту работу вчера.
7. Я
не люблю рано вставать, но иногда мне приходится.
8. Ты
должен перевести этот текст на английский язык.
9. Вам
не нужно идти в библиотеку. У меня есть книги, которые вам нужны.
10. Я не мог пойти домой, я должен был
закончить работу.
ЗАДАНИЕ 4. Вставьте сап или (be) able
to.
1. Gary has travelled a lot.
He --- speak five languages.
2. I haven't --- sleep very well recently.
3. Nicole --- drive, but she hasn't got a car.
4. I used to --- stand on my head, but I can't do it now.
5. I can't understand Martin.
I've never --- understand him.
6. I can't see you on Friday,
but I --- meet you on Saturday
morning.
7. Ask Catherine about your
problem. She might --- help you.
Unit 6
Согласование времен при переводе прямой речи в
косвенную
Повелительное
наклонение в косвенной речи
tell + to + infinitive
При переводе
прямой речи в косвенную необходимо знать следующие правила:
1. После
глаголов ask, request и некоторых других глаголов, обозначающих просьбу, перед
придаточным предложением ставятся союзы whether или if (в значении «ли»):
Не asked if everyone was ready. Он спросил, все ли готовы.
2. Глагол
tell (told) употребляется вместо глагола say (said):
Не told те that..., но: Не said that...
Глаголы talk, speak в косвенной речи в
значении «Он сказал, что...» не употребляются.
3. Если
прямая речь содержит приказание или просьбу, то значение «велел, приказал»
передается сочетанием глаголов tell, order, ask, demand с инфинитивом, причем
отрицательная форма инфинитива употребляется в последовательности: ... told ...
not to do smth.:
При переводе
предложений в повелительном наклонении (команд, просьб или приказаний) в
косвенную речь изменяются лицо, время глагола и слова и выражения, обозначающие
время
Father: "Do your homework. " Father told me to do my homework.
Teacher: "Don't talk to your neighbour. " The teacher told me not to
talk to my neighbour.
Если предложение
начинается с глагола в настоящем времени, то время не изменяется. Например:
Susan: "I work in an office."
Susan tells me that she works in an office.
Если предложение
начинается с глагола в прошедшем времени, то вступает в действие правило
согласования времен и время меняется на одно из прошедших. Например:
Susan: "I work in an office." Susan told me that she worked in
an office.
Как изменяются
времена при переводе прямой речи в косвенную?
Simple Present меняется на Simple Past Simple Past меняется на Past Perfect Present Perfect меняется на Past Perfect
Происходит замена вспомогательных
глаголов:
am/are/is меняется на was/were
was/were меняется на had been
has been меняется на had been
will в
будущем времени меняется на would
При переводе
прямой речи в косвенную происходят и другие замены: вместо местоимений I, we
употребляются he, she, they; вместо указательного местоимения this (these)
употребляется that (those):
Peter: "I work in the garden." Peter said that he worked in
the
garden.
Peter: "I worked in the garden."
Peter: "1 have worked in the garden." Peter said that he had
worked in the garden.
Peter: "1 had worked in the garden."
Peter: "I will work in the garden." Peter said that he would
work
in the garden.
Peter: "I can work in the garden." Peter said that he could
work
in the garden.
Peter: "I may work in the garden." Peter said that he might
work
in the garden.
Peter: "I'm working in the garden." Peter said that he was
working
in the garden.
Peter: "I was working in the garden."
Peter: "I have been working in the garden. "Peter said that he
had been working in the garden.
Peter: "1 had been working in the garden."
Если предложение
содержит выражения, связанные со временем, то они также изменяются.
В прямой речи В
косвенной речи
this (evening) that (evening)
now then
yesterday the day before
today/this day that day
these (days) those (days)
now then
(a week) ago (a week) before
last weekend the weekend before / the previous
weekend
next (week) the following (week)
tomorrow the next/following day
Например:
Peter: "I worked in the garden yesterday." — Peter said that
he had worked in the garden the day before.
Перевод
вопросительных предложений в косвенную речь
Если вопрос
переводится в косвенную речь, то также изменяются лицо, время и выражения,
связанные со временем. В косвенной речи уже нет вопроса, и предложение
становится утвердительным.
Общий вопрос:
Peter: "Do you play football?" — Peter asked me whether (if) I
played football.
Специальный вопрос:
Peter: "When do you play football?" — Peter asked me when I
played football.
ЗАДАНИЕ 1. Раскройте скобки,
переведите предложения.
1. I did not know that you
already (read) this book
2. He did it better than I
(expect).
3. He said that the bus (be)
here soon.
4. I think it all happened
soon after the meeting (end).
5. They decided that they
(bring) us all the necessary books.
6. He said that he (can) not
do it without my help.
7. He asked the students
whether they (solve) a problem.
8. It was decided that we
(start) our work at eight o'clock.
9. I told you that I (leave)
for Minsk on the following day.
10. The boy did not know that he
already (receive) a good mark.
11. He wanted to know what
(become) of the books.
12. The visitors were told that
the secretary just (go out) and (come back) in half an hour.
13. He said we (may) keep the books.
14. We thought that she not (be
able) to make his work in time and therefore (offer) to help her.
15. When I came they (tell) me
that he (leave) half an hour before.
16. It was soon clear to the
teacher that the control work (be) a difficult one.
17. I decided that next year I
(go) to see my old friend again. I not (o see) him since he (go) to Moscow.
ЗАДАНИЕ 2 . Переведите предложения в
косвенную речь.
Образец: Jack: "I don't like ice cream." — Jack said (that) he didn't
like ice cream. "
1. Father: "Don't forget
to write a letter."
2. Nick: "You may ride my
bike."
3. Mary: " The weather is beautiful today."
4. Mr Ford: "You will
have much work tomorrow."
5. Jane: "I lost my keys
and I don't know what to do."
6. Mrs Hillary: "I'd like
to tell you one interesting thing."
7. Postman: "There are no
letters for you today."
8. Teacher: "Who is on
duty today?"
9. Salesgirl: "I would
recommend you these fresh cakes."
10. Taxi driver: "Your
hotel is not far from here."
11. Teacher: "Stop
talking."
12. Policeman: "Don't
move."
13. Friend: "Help me,
please."
14. Ann: "Don't go
there!"
ЗАДАНИЕ 3 . Переведите из прямой речи в
косвенную.
Образец: Не asked David, "Are you interested in
business?"— He asked David if he was interested in business.
1. Mary said, "I like
apples better than oranges."
2. They said, "We will
live here."
3. Ann said, "I don't
like modem music."
4. He asked, "Is it still
raining?"
5. He ordered, "Don't be
late"
6. He promised,
"Everything will have been done by Monday."
7. I informed, "The
concert will be on Sunday."
8. Director told his
secretary, "Get the documents ready for the conference".
9. "I ask you to come to
my office tomorrow", he added.
10. "Do you know English
well?" he asked me.
11. "I am not sure I know
him well", the boy replied.
12. "I am not well",
he says every time before the examination.
Unit 7
Word building
Образование
производных cлов происходит путем добавления префикса или суффикса к
непроизводной или производной основе.
Наиболее
употребительные суффиксы:
-ER,
-OR
to
absorb — поглощать; всасывать absorber — поглотитель,
to
accelerate — ускорять; разгонять accelerator — ускоритель,
to
boil — кипятить boiler — паровой котел;
-ENT, -ANT
to absorb — поглощать; absorbent — поглотитель, абсорбент
to
assist — помогать, assistant — помощник, ассистент
to deterge — очищать; мыть detergent — моющее средство
-ION, -SION, -TION
to collide — сталкиваться collision — столкновение
to attract — притягивать attraction — притяжение;
to react - реагировать reaction — реакция
-ANCE, -ENCE
to
assist — помогать, ассистировать assistance — помощь;
to
depend — зависеть dependence — зависимость
to
differ — различаться, difference — разница; отличаться
-URE
to
fail — терпеть неудачу, поражение failure — неудача, провал
to press — давить pressure — давление
-NESS
kind — добрый kindness — доброта
useful — полезный, пригодный usefulness — полезность,
dark — темный darkness — темнота
-ISM
mechanism — механизм
criticism — критика
realism — реализм
-DOM
wise — мудрый wisdom
— мудрость
free — свободный freedom — свобода
-TY,
-ITY
able
— способный ability — способность
flexible
— гибкий, эластичный flexibility —
гибкость, эластичность
superior
— лучший; превосходный superiority —
превосходство
-ICITY
atomic
— атомный atomicity — атомность,
валентность
electric
— электрический electricity — электричество
specific
— особый, точный specificity — специфичность
-ING
heating
— нагревание; накаливание
pointing
— указание; прицеливание
freezing — замораживание
-MENT
to develop — развивать development
— развитие
to equip — оборудовать equipment — оборудование
to measure — измерять measurement
— измерение
-ABLE, -IBLE
movable — подвижный;
переносной
flexible — подвижный;
гибкий
limitable — ограниченный
-ANT, -ENT
to resist — сопротивляться resistant
— стойкий, прочный
to differ — различать, отличаться different
— различный
to depend — зависеть dependent
— зависимый
-FUL
peace
— мир peaceful — мирный
care
— забота careful — заботливый; осторожный; тщательный
-LESS
use
— польза useless — бесполезный
life — жизнь lifeless — безжизненный
wire — провод, проволока wireless — беспроводной
-ISH
blue
— голубой bluish — голубоватый
white
— белый whitish — беловатый
cold
— холодный coldish — довольно
холодный; холодноватый
-AL
central
— центральный
technical — технический
-1С
atomic
— атомный
economic
— экономный; экономический
systematic
— систематический
-FY
quality
— качество to qualify — квалифицировать
class
— класс to classify — классифицировать
pure
— чистый to purify — очищать
-1ZE
real
— явный, действительный to realize — понимать
economy — экономика to economize — экономить
-EN
fast — быстрый to fasten — убыстрять
short — короткий to shorten — укорачивать
deep
— глубокий to deepen — углублять
Наиболее употребительные префиксы:
UN-
equal
— равный unequal — неравный
to
balance — уравновешивать to unbalance —
выводить из равновесия
to
brace — обхватывать, скреплять to unbrace — ослаблять, расслаблять
DIS-
to join — соединять to disjoin — разъединять
to affirm — подтверждать to disaffirm — отрицать
to
adjust — регулировать; настраивать to disadjust — разрегулировать
charge — заряд discharge — разряд
MIS-
adjustment
— регулировка; установка to
misadjustment — неверная регулировка или установка
to
calculate — рассчитывать; считать to miscalculate — ошибиться в расчете
to measure — измерять to mismeasure — неправильно измерять
IN-, IL-, IM-, IR-
accurate — точный, правильный inaccurate — неточный, ошибочный
complete
— завершенный, полный incomplete — незавершенный
constant
— постоянный, устойчивый inconstant — непостоянный,
СО-
factor
— фактор cofactor — совместно действующий фактор
to
operate действовать, работать to cooperate — сотрудничать,
взаимодействовать
RE-
adsorption
— адсорбция readsorption — резорбция
acting — действующий reacting — реагирующий
to
act — действовать to react — реагировать; действовать
OVER-
abundant
— обильный; overabundant — избыточный
balance
— равновесие overbalance — перевес; избыток
charge
— заряд overcharge — перегрузка; перезаряд (эл.)
proportion — пропорция, overproportion — диспропорция;
1NTER-
to
act — действовать to interact — взаимодействовать; воздействовать
communication
— связь intercommunication — взаимосвязь
face
— поверхность interface — поверхность
раздела;
to
work — работать; действовать to interwork —
взаимодействовать