Тема 9. Управление в области использования и охраны земель

  

1.       Виды управления в сфере охраны и использования земель:

  

1)      общественное

2)      муниципальное

3)      государственное

4)      все перечисленные

 

2.       К органам общей компетенции в области охраны и использования земель относятся:

  

1)      Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

2)      Правительство РФ

3)      Министерство сельского хозяйства РФ

4)      Министерство природных ресурсов и экологии РФ

  

3.       К органам специальной компетенции в области охраны и использования земель относятся:

  

1)      Федеральное Собрание РФ

2)      Президент РФ

3)      Правительство РФ

4)      Министерство сельского хозяйства РФ

 

4.       Органы специальной компетенции в области охраны и использования земель:

  

1)      являются органами самостоятельной компетенции

2)      подотчеты исключительно Правительству РФ

3)      подотчетны органам общей компетенции

4)      подотчетны исключительно Федеральному Собранию РФ

 

5.       Государственный мониторинг представляет собой:

  

1)      систему наблюдений, оценки и прогнозирования состояния земель

2)      мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны

3)      контроль за соблюдением правового режима использования и охраны земель

4)      контроль за соблюдением земельного законодательства и требований охраны земель

 

6.       Государственный мониторинг земель осуществляется в:

  

1)      соответствии с федеральными, региональными и местными программами

2)      соответствии с федеральными и региональными программами

3)      соответствии с федеральным и региональным законодательством в рамках федеральных и региональных целевых программ

4)      соответствии с государственной программой осуществления наблюдений за состоянием земель

 

7.       В зависимости от целей наблюдения мониторинг земель подразделяется на:

  

1)      федеральный и локальный мониторинг земель

2)      мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель

3)      мониторинг земель сельхоз назначения и иных категорий земель

4)      мониторинг загрязненных и захламленных земель

 

8.       Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается:

  

1)      уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

2)      специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

3)      Правительством РФ

4)      высшими исполнительными органами исполнительной власти субъектов РФ

 

9.       Землеустройство представляет собой:

  

1)      систему наблюдений за состоянием земель

2)      мероприятия по изучению состояния земель, планирования и организации рационального использования земель и их охраны

3)      мероприятия по изучению состояния земель

4)      контроль за соблюдением земельного законодательства и требований охраны   земель

 

10.  Данные, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при осуществлении:

  

1)      резервирования земель для государственных или муниципальных нужд

2)      государственного мониторинга земель

3)      государственного земельного надзора

4)      государственного земельного контроля

 

11.  Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном:

  

1)      Федеральным законом «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую»

2)      Федеральным Законом «О землеустройстве»

3)      Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»

4)      Земельным кодексом РФ

 

12.  В обязательном порядке землеустройство проводится в случае:

  

1)      перевода земель из одной категории в другую

2)      количественного учета земельной территории

3)      качественного учета земельной территории

4)      изменения границ объектов землеустройства

 

13.  Общественный контроль в сфере использования и охраны  земель осуществляется:

  

1)      Росреестром

2)      предприятиями и учреждениями

3)      органами местного самоуправления

4)      гражданами и общественными организациями

 

14.  Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок:

  

1)      Не более чем 5 лет

2)      Не более чем 3 года

3)      Не более чем 10 лет

4)      Не более чем  15 лет

  

15.  Резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на создание особой экономической зоны, может осуществляться на срок:

  

1)      не более чем 5 лет

2)      не более чем 3 года

3)      не более чем 2 года

4)      не более чем 1 год

 

16.  Резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для реконструкции объектов транспорта государственного или муниципального значения, может осуществляться на срок:

  

1)      до 7 лет

2)      до 3 лет

3)      до 20 лет

4)      до 1 года

 

17.  Государственный земельный надзор включает в себя:

  

1)      деятельность органов исполнительной власти, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства

2)      деятельность органов государственной власти по привлечению к административной ответственности

3)      деятельность органов  государственной власти по описанию местоположения и границ земельных участков

4)      деятельность органов  государственной власти по наблюдению за состоянием земель

 

18.  Должностные лица органов земельного надзора имеют право:

  

1)      осуществлять плановые проверки соблюдения требований законодательства

2)      осуществлять внеплановые проверки соблюдения требований законодательства

3)      осуществлять административное обследование объектов земельных отношений

4)      все перечисленные

 

19.  Положение о государственном земельном надзоре утверждается:

  

1)      Росреестром

2)      Президентом РФ

3)      Правительством субъектов РФ

4)      Правительством Российской Федерации

 

20.  Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся:

  

1)      не чаще чем один раз в три года

2)      не чаще чем один раз в пять лет

3)      не чаще чем один раз в два года

4)      не чаще чем один раз в год

 

21.  Внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации проводятся:

  

1)      все перечисленные

2)      в случаях поступления обращений юридических лиц

3)      в случаях поступления заявлений граждан

4)      в случаях выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации

 

22.  Под муниципальным земельным контролем понимается:

  

1)      деятельность органов местного самоуправления по привлечению к административной ответственности

2)      деятельность органов местного самоуправления по описанию местоположения и границ земельных участков

3)      деятельность органов местного самоуправления по наблюдению за состоянием земель

4)      деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства

 

23.  Должностные лица органов местного самоуправления  в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства направляют копию акта проверки в:

  

1)      судебные органы

2)      органы прокуратуры

3)      орган государственного земельного надзора

4)      Министерство сельского хозяйства

 

24.  Под общественным земельным контролем понимается деятельность

  

1)      общественных объединений

2)      негосударственных некоммерческих организаций

3)      граждан

4)      все перечисленные