Темы сообщений к семинарским занятиям

Семинар № 1

1. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. 

2. Социализация личности. 

3. Профессиональная культура журналиста. Социологическая культура. Нравственно-этическая культура. 

4. Психологическая культура. Эмпатия. Журналистская картина мира. Фундамент психологической культуры журналиста – психологические знания.
 
Семинар № 2

1. Теория общения. Общество и СМИ. 

2. Концептуальные вопросы теории общения. Единство общения и деятельности. 

3. Межличностное, межгрупповое общение, массовая коммуникация. 

4. Формы общения. 

5. Социально-психологические функции СМИ. 

6. Структура и языки общения. Направленность информации. 

7. Структурно-функциональная модель и главные фигуры СМИ. Психологическая модель СМИ.
 
Семинар № 3
1. Российская школа психологии. 

2. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. 

3. Психологическая теория деятельности Л.С. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Л.Р. Лурия.
 
Семинар № 4

1. Бихевиоризм – наука о поведении. Формула S-R.

2. Когнитивизм как познающая психология. 

3. Гештальтпсихология как учение о целостности психических явлений. 

4. Психоанализ З. Фрейда. 

5. Аналитическая и гуманистическая психология.
 
 
Семинар №5

1. Внутренний мир журналиста. Рефлексивное сознание и социологическая направленность мышления. 

2. Психологические установки журналиста. Структура личности журналиста.  3. Характер, темперамент, его типы. Психологические типы журналистских «идеологий». 

4. «Я-концепция» журналиста. 

5. Социализация журналиста и его самоидентификация.
 
Семинар № 6

1. Особенности журналистского творчества.  Социожурналистика. 

2. Межличностное общение в системе «журналист-источник информации».

3. Психология создания текстов и их восприятие. «Факт», «образ», «постулат» - константные элементы журналистского текста, элементарные выразительные средства журналистики. 

4. Психологические параметры классификации журналистских текстов. 

5.  Формы мышления человека: демократическое, авторитарное, маргинальное.
 
Семинар № 7

 1. Отношение к вещи и личности. Психологическая сущность парадигмы «журналист-аудитория»- отношение. Типы социально-психологических отношений: информационное давление, отчуждение, развлечение, информирование, воспитание, просвещение, диалог, партнерство.

2. Типологизация и «идеология» аудитории: информационно-познавательская, потребительская, гуманитарная. 

3. Структура аудитории, ее уровни: психологические особенности (темперамент, эмоциональность, общая активность); личностные особенности, определяющие тип «сценария человека»; социально-психологические установки (классификация Г.С, Мельник). 

4. Диалоговая модель – залог качественного взаимопонимания, партнерского участия рецепиента в коммуникации. 

5. Способы психологического воздействия на аудиторию: подражание, внушение, заражение, убеждение.
 
Семинар № 8

1. Психологические войны и СМИ. Основные сферы современных психоинформационных войн: политическая, внутригосударственная, социальнообщественная. 

2. Эффект «CNN - действенное средство психологической войны». 

3. Приемы формирования «повестки дня» и методы спин-доктора. 

4. Компроматы в постсоветской России. 

5. Психологическая защита от манипуляций и давления массмедиа. основы психологической защиты – убеждение человека, его уверенность в правоте своих взглядов, принципов, идеалов.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»