| ||||||
|
| |||||
Темы сообщений к семинарским занятиямСеминар № 1 1. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. 2. Социализация личности. 3. Профессиональная культура журналиста. Социологическая культура. Нравственно-этическая культура. 4. Психологическая культура. Эмпатия. Журналистская картина мира. Фундамент психологической культуры журналиста – психологические знания. 1. Теория общения. Общество и СМИ. 2. Концептуальные вопросы теории общения. Единство общения и деятельности. 3. Межличностное, межгрупповое общение, массовая коммуникация. 4. Формы общения. 5. Социально-психологические функции СМИ. 6. Структура и языки общения. Направленность информации. 7. Структурно-функциональная модель и главные фигуры СМИ. Психологическая модель СМИ. 2. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. 3. Психологическая теория деятельности Л.С. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Л.Р. Лурия. 1. Бихевиоризм – наука о поведении. Формула S-R. 2. Когнитивизм как познающая психология. 3. Гештальтпсихология как учение о целостности психических явлений. 4. Психоанализ З. Фрейда. 5. Аналитическая и гуманистическая психология. 1. Внутренний мир журналиста. Рефлексивное сознание и социологическая направленность мышления. 2. Психологические установки журналиста. Структура личности журналиста. 3. Характер, темперамент, его типы. Психологические типы журналистских «идеологий». 4. «Я-концепция» журналиста. 5. Социализация журналиста и его самоидентификация. 1. Особенности журналистского творчества. Социожурналистика. 2. Межличностное общение в системе «журналист-источник информации». 3. Психология создания текстов и их восприятие. «Факт», «образ», «постулат» - константные элементы журналистского текста, элементарные выразительные средства журналистики. 4. Психологические параметры классификации журналистских текстов. 5. Формы мышления человека: демократическое, авторитарное, маргинальное. 1. Отношение к вещи и личности. Психологическая сущность парадигмы «журналист-аудитория»- отношение. Типы социально-психологических отношений: информационное давление, отчуждение, развлечение, информирование, воспитание, просвещение, диалог, партнерство. 2. Типологизация и «идеология» аудитории: информационно-познавательская, потребительская, гуманитарная. 3. Структура аудитории, ее уровни: психологические особенности (темперамент, эмоциональность, общая активность); личностные особенности, определяющие тип «сценария человека»; социально-психологические установки (классификация Г.С, Мельник). 4. Диалоговая модель – залог качественного взаимопонимания, партнерского участия рецепиента в коммуникации. 5. Способы психологического воздействия на аудиторию: подражание, внушение, заражение, убеждение. 1. Психологические войны и СМИ. Основные сферы современных психоинформационных войн: политическая, внутригосударственная, социальнообщественная. 2. Эффект «CNN - действенное средство психологической войны». 3. Приемы формирования «повестки дня» и методы спин-доктора. 4. Компроматы в постсоветской России. 5. Психологическая защита от манипуляций и давления массмедиа. основы психологической защиты – убеждение человека, его уверенность в правоте своих взглядов, принципов, идеалов. | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |