МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионально образования

 

«ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет информатики и информационных технологий

 

Кафедра информатики и информационных технологий

 

Тестовые задания по дисциплине

Технологии и методы программирования

Направление090900.62 Информационная безопасность

Профиль подготовки: Безопасность компьютерных систем

Степень выпускника: Бакалавр

Форма обучения: очная

 

 

Модуль 1.Понятия программной инженерии. Методология MSF

Программное обеспечение это:

1.    набор компьютерных программ, процедур и связанной с ними документации и данных (ISO/IEC 12207)

2.    программа на языке программирования Basic

3.    программа с пользовательским интерфейсом, и файлом справки

Определению технологии соответствует:

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifсовокупность производственных процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifнаука изучающая технику

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifкачественный подход к принятию решения в сложной обстановке

Сколько входов в цикл возможно при написании блок схемы?

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifдва и более

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifдва

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifодин

Основные принципы объектной модели:

1.    абстракция

2.    инкапсуляция

3.    иерархия

4.    модульность

5.    размножимость

6.    полиморфизм

Отличие компонентного от объектно-ориентированного программирования:

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifвведен следующий уровень абстракции - классы объединяются в компоненты

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifотменена иерархия

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifподдерживается спиральная модель

Абстрагирование -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifранжированная система абстракций

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпринцип разработки программной системы, предполагающий реализацию ее в виде отдельных частей

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпроцесс выделения абстракций в предметной области

Объект это

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпеременная типа класса

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпротивоположность субъекту

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifсущность сущностей ООП

Полиморфизм бывает:

1.    сложный обособленный

2.    чистый

3.    перегрузка

4.    простой (переопределение)

Объектно-ориентированная технология работает на стадиях

1.    анализа

2.    проектирования

3.    программирования

Программное обеспечение это:

1.    набор компьютерных программ, процедур и связанной с ними документации и данных (ISO/IEC 12207)

2.    программа на языке программирования Basic

3.    программа с пользовательским интерфейсом, и файлом справки

Предметная область software engineering:

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifчасть system engineering, имеющая дело с разработкой ПО

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifтеория и основы разработки ПО

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifвопросы разработки систем с участием компьютеров

Формализация процесса создания ПО оправдана для коллектива

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifболее 20-ти человек

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gif5-6-ти человек

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gif2-3 человек

Эволюционная модель это

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifсмесь каскадной и спиральной модели

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпроцесс становления человеком из обезьяны

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifгенетическое видоизменение амебы

Одно из ответвлений модели пошаговой разработки

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifэкстремальное программирование

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifкаскадная модель

3.    водопадная модель

Особенность модели пошаговой разработки -

1.    наиболее важные для заказчика компоненты разрабатываются в самом начале

2.    для шага можно использовать каскадную или эволюционную модель

3.    возможность "прыжков" через шаги

Достоинства каскадной модели

1.    простота

2.    хорошая структурированность

3.    большая гибкость

Спиральная модель -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifвыполняет итерации с обратной связью

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпринцип разработки программной системы с заранее фиксированными фазами

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifвыполняет итерации без обратной связи

Разработка, как стадия процесса создания ПО:

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifсоздание ПО в соответствии со спецификациями

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifмодернизация алгоритмов

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifвыработка алгоритмов

Модернизация, как стадия процесса создания ПО:

1.    развитие, улучшение алгоритма, интерфейса

2.    развитие ПО в соответствии с изменившимися потребностями заказчика

3.    выпуск новой версии

4.    простой (переопределение

Компонентное программирование относится к стадии

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifспецификации

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifреализации

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifаттестации

Почему ПО должно эффективно использовать ресурсы ПК

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifиз соображения того, что у потенциального клиента ограничены возможности обновления аппаратной базы

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifдля повышения надежности

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifдля повышения юзабилити

Каскадная модель приемлема

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifдля очень больших команд

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifдля малых и средних

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifдля малых групп разработчиков

Модель пошаговой разработки требует

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifв итоге каждого шага - работающий прототип

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifиспользовать для каждого шага каскадную модель

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifиспользовать для каждого шага эволюционную модель

Для каждого шага модели пошаговой разработки можно применять

1.    каскадную модуль

2.    объектную модель

3.    эволюционную модель

Процесс создания программного обеспечения -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifсовокупность мероприятий, целью которых является создание или модернизация программного обеспечения

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifнаписание кода на каком-либо языке программирования

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпроцесс выделения абстракций в предметной области

Модель процесса создания ПО -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпредставление процесса, рассматривающее состав этапов и способы их претворения в жизнь

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifописание тех или иных программных решений

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifмодель на языке ассемблер

Модульное программирование относится к стадии

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifреализации

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifаттестации

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifспецификации

Объектно-ориентированный анализ - это

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifметодология, при которой требования к системе воспринимаются с точки зрения классов и объектов, выявленных в предметной области

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifметодология проектирования, соединяющая в себе процесс объектной декомпозиции и приемы представления логической и физической, а также статической и динамической моделей проектируемой системы

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifанализ подготовленный по стандарту UML

Открытые атрибуты отмечаются

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gif"+"

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gif"#"

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gif"-"

Объектно-ориентированное программирование - это

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifметодология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifэто методология проектирования, соединяющая в себе процесс объектной декомпозиции и приемы представления логической и физической, а также статической и динамической моделей проектируемой системы

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifсовременная технология, наиболее актуально представленная в UML

Диаграмма состояния -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпредставляет собой конечный автомат, показывающий функционирование системы

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпоказывает работу системы с точки зрения пользователей

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпоказывает потоки информации в системе

Диаграмма компонентов -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпоказывает компоненты и связи между ними

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпоказывает внутреннюю структуру классов и связи с внешним миром

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпоказывает классы, их атрибуты и связи между классами

Стандарт UML 2.0 был принят в

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifмарте 2006

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifоктябре 2004

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifмарте 2003

Кардинальность N:M

1.    не является кардинальностью вообще

2.    нет такой кардинальности

3.    может быть представлена связью 0..* с 0..*

Зависимость между сущностями графически оформляется как

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпунктирная линия со стрелкой

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifненаправленная линия

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпунктирная ненаправленная линия

Агрегация это

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпредположение о том, что 0 или более объектов включены в 1 и более объектов другого типа

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifкаждый объект второго типа может быть включен ровно в 1 объект первого типа

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifсоединение выборок

Суть инкапсуляции в объектном подходе -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifскрытие деталей внутренней реализации

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifвложенность меньшего в большее

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifсложность при соединении большего с меньшим классом

Смысл полиморфизма в объектном подходе -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifвыбор метода родительского класса

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifвозможность иметь естественные имена и выполнять действия, релевантные ситуации, во время работы программы

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifвыбор наиболее близкого к родительскому классу метода

Microsoft Operations Framework (MOF) предлагает рекомендации помогающие обеспечеть

1.    надежность решений

2.    доступность решений

3.    удобство в сопровождении

4.    управляемость

Минимально допустимое количество человек задействованных в проектной группе

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gif6 человек

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gif4 человека

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gif3 человека

MSF for Agile Software Development - это

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifстрогий, документированный процесс, рассчитанный на большие команды и длительный процесс разработки

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifметодология, предлагающая максимально облегченный и гибкий подход к процессу разработки

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifэто Extreme Programming

Концепции MSF при построении команды

1.    концентрация на нуждах заказчика

2.    стремление к самосовершенствованию

3.    строгая иерархичность

Концепции MSF при построении команды

1.    нацеленность на конечный результат

2.    установка на отсутствие дефектов

3.    "проектная группа - команда равных"

Зона ответственности управления командой, в MSF 4.0 -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifуправление проектом, воплощение в жизнь ожиданий заинтересованных сторон

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifсистема в целом

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпонимание потребностей пользователей, их реализация

Зона ответственности группы тестирования, в MSF 4.0 -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifгладкое внедрение решения в инфраструктуру заказчика

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifразработка системы в целом

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifкачество решения с точки зрения заказчика и будущих пользователей

Ролевая группа управление программой, в MSF 4.0, выполняет задачи:

1.    управляет процессом разработки с целью получения готового продукта в отведенные сроки

2.    следит за временным графиком проекта и готовит отчетность о его состоянии

3.    определяет структуру развертывания (внедрения) решения

Ролевая группа тестирования, в MSF 4.0, выполняет задачи:

1.    определяет детали физического дизайна

2.    разрабатывает или контролирует разработку элементов

3.    осуществляет тестирование

Ролевая группа управление выпуском, в MSF 4.0, выполняет задачи:

1.    представляет интересы отделов поставки и обслуживания продукта

2.    организует снабжение проектной группы

3.    организует сопровождение и инфраструктуру поставки

Ролевая группа управление продуктом, в MSF 4.0, выполняет задачи:

1.    выступает в роли представителя заказчика

2.    организует работу с требованиями заказчика

3.    формирует ожидания заказчика

Решение о объеме работ принимает

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifзаказчик

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifролевая группа разработка

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifролевая группа архитектура

MSF основывается на утверждении

1.    четкая иерархия MSF подразумевает выделение ролевой группы управление проектом ведущей, по отношению к остальным группам

2.    каждый ролевой кластер представляет уникальную точку зрения на проект

3.    каждый ролевой кластер имеет равные права

Последняя версия Microsoft Solutions Framework (MSF) датируется

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gif2005 г

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gif2003 г

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gif2002 г

Зона ответственности разработки, в MSF 4.0 -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifотвечает за проектирование и осуществление реализации

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifкачественные показатели решения

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifсистема в целом, выработка архитектуры

Зона ответственности группы управления выпуском, в MSF 4.0 -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпроектирование и осуществление реализации

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпонимание потребностей пользователей и их надлежащую реализацию в решении

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifгладкое внедрение решения в инфраструктуру заказчика

Ролевая группа архитектура проекта, в MSF 4.0, выполняет задачи:

1.    формулирует спецификацию решения и разрабатывает его архитектуру

2.    определяет структуру развертывания (внедрения) решения

3.    определяет детали физического дизайна

Ролевая группа удовлетворение потребителя, в MSF 4.0, выполняет задачи:

1.    выступает в роли представителя заказчика

2.    организует работу с требованиями пользователя

3.    представляет интересы потребителя в команде

Ролевая группа управление продуктом, в MSF 4.0, выполняет задачи:

1.    формирует общее видение и рамки проекта

2.    организует маркетинг

3.    разрабатывает стратегию и планы тестирования

4.    организует внедрение продукта

5.    разрабатывает, поддерживает и исполняет план коммуникаций

 

Модуль 2. Разработка и оценка качества программного обеспечения

 

Дисциплина управления рисками в MSF for Agile Software Development это

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifнепрерывно используемая на всем жизненном цикле проекта дисциплина

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifдисциплина, используемая на стадии проектирования проекта

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifдисциплина, используемая на стадии сдачи проекта

Цель управления рисками -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifмаксимизировать их положительное влияние (открывающиеся возможности), но при этом минимизировать связанные с ними негативные факторы (убытки)

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifизбежать рисков

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifувеличить процент времени в промежуток которого данный проект не будет подвергаться рискам

Дисциплина управления рисками MSF представляет собой

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпроцесс из шести шагов: выявление, анализ и приоритезация, планирование, мониторинг и отчетность, корректирование, извлечение уроков, выявление

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпроцесс из 3-х шагов: анализ, мониторинг, выявление

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпроцесс из 3-х шагов: мониторинг, анализ, выявление

Мониторинг рисков (risk tracking) -

1.    наблюдения за конкретными рисками и прогрессом в осуществлении составленных планов

2.    этап, предшествующий анализу рисков

3.    этап, следующий за этапом извлечения уроков

Корректирование ситуации (risk control) -

1.    включает в себя инициирование изменений всего проекта

2.    процесс исполнения принятых в отношении рисков планов и контроля за ходом их исполнения

3.    предшествует этапу мониторинга

"Вехи" (milestones) -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifточка этапа каскадной модели

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifключевые точки проекта, характеризующие достижение в его рамках какого-либо существенного (промежуточного либо конечного) результата

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifконечная точка этапа - та точка возвращение к которой не требуется

Треугольник компромиссов образуют

1.    ресурсы, время, возможности

2.    грамотное управление, ресурсы, время

3.    время, возможности, грамотное управление

Принципы модели процессов:

1.    уменьшайте количество "вех"

2.    создавайте "единое видение проекта"

3.    следите за качеством продукта

Фраза "Зафиксировав календарный график, мы согласовываем затраты ресурсов и принимаем результирующую функциональность решения", говорит о том, что

1.    ресурсы наиболее приоритетны

2.    наиболее приоритетно уложиться в календарный график

3.    наименее приоритетно работать над функциональностью

Фраза "Зафиксировав ресурсы, мы согласовываем календарный график и принимаем результирующий объем функциональности решения", говорит о том, что

1.    влиять на ресурсы невозможно

2.    наиболее изменяемы ресурсы

3.    наиболее изменяем функционал

Особенности "вех":

1.    главные вехи - это моменты жизненного цикла проекта, когда полученные на той или иной фазе результата больше не нуждаются в доработке

2.    в MSF используются обобщенные главные вехи, большинство из которых применимо к любому типу IT проектов

3.    главные вехи служат точками перехода от одной фазы к другой

Основные характеристики дисциплины управления рисками в MSF:

1.    возможность оценить риски на первом этапе и не возвращаться более к этой процедуре

2.    она вовлекает всю проектную группу в непрерывное извлечение уроков из полученного опыта

3.    она превентивна и не исходит из идеологии действия по факту случившегося

Цель управления рисками -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifмаксимизировать их положительное влияние (открывающиеся возможности), но при этом минимизировать связанные с ними негативные факторы (убытки)

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifизбежать рисков

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifувеличить процент времени в промежуток которого данный проект не будет подвергаться рискам

Ключевые концепции дисциплины управления рисками MSF -

1.    риск - неотъемлемая часть всякого проекта или процесса

2.    выявление рисков нужно всячески одобрять

3.    оценка рисков должна вестись постоянно

4.    риск - это проблема требующая решения, во время возникновения

Выявление рисков (risk identification) -

1.    этап преобразования накопленных во время предыдущего шага оценок и данных в форму, позволяющую осуществить приоритезацию рисков

2.    этап, позволяющий членам проектной группы вынести на обсуждение всей команды факты наличия рисков

3.    этап, предшествующий анализу рисков

Планирование рисков (risk planning) -

1.    имеет целью выработку стратегий

2.    предшествует этапу извлечения уроков

3.    выполняется исходя из информации полученной на этапе анализа рисков

Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifКорректирование ситуации (risk control) -

1.    включает в себя инициирование изменений всего проекта

2.    процесс исполнения принятых в отношении рисков планов и контроля за ходом их исполнения

3.    предшествует этапу мониторинга

Процесс MSF ориентирован на

1.    бизнес-отдаче (business value) решения

2.    понимание потребностей пользователей

3.    "вехи" (milestones) - ключевые точки проекта

Треугольник компромиссов образуют

1.    ресурсы, время, возможности

2.    грамотное управление, ресурсы, время

3.    время, возможности, грамотное управление

Принципы модели процессов:

1.    уменьшайте количество "вех"

2.    создавайте "единое видение проекта"

3.    следите за качеством продукта

Фраза "Зафиксировав календарный график, мы согласовываем затраты ресурсов и принимаем результирующую функциональность решения", говорит о том, что

1.    ресурсы наиболее приоритетны

2.    наиболее приоритетно уложиться в календарный график

3.    наименее приоритетно работать над функциональностью

Фраза "Зафиксировав ресурсы, мы согласовываем календарный график и принимаем результирующий объем функциональности решения", говорит о том, что

1.    влиять на ресурсы невозможно

2.    наиболее изменяемы ресурсы

3.    наиболее изменяем функционал

Типы "вехи"

1.    главные (major)

2.    конечные (finite)

3.    промежуточные (interim)

Особенности "вех":

1.    успешное прохождение главной вехи знаменует согласие проектной группы и заказчика продолжать далее работу над проектом

2.    промежуточные вехи могут варьироваться от проекта к проекту

3.    главные вехи - это моменты жизненного цикла проекта, когда полученные на той или иной фазе результата больше не нуждаются в доработке

Календарное планирование рисков (risk scheduling) -

1.    составление календарного графика прошедших рисков

2.    составление календарного графика будущих рисков

3.    интегрирует планы в повседневный процесс управления проектом

"Вехи" (milestones) -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifточка этапа каскадной модели

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifключевые точки проекта, характеризующие достижение в его рамках какого-либо существенного (промежуточного либо конечного) результата

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifконечная точка этапа - та точка возвращение к которой не требуется

Треугольник компромиссов - это

1.    взаимосвязь любых трех ключевых моментов выработанных в процессе работы над проектом

2.    взаимозависимость между ресурсами проекта, четвертой невидимой стороной которого зачастую является качество

3.    взаимосвязь трех и более ключевых моментов проекты

Принципы модели процессов:

1.    будьте готовы к внедрению сегодня

2.    будьте готовы к внедрению сегодня

3.    ставьте "вехи"

Матрица компромиссов проекта:

1.    полезное средство управления проектными компромиссами

2.    отражает достигнутое на ранних этапах проекта соглашение между проектной группой и заказчиком о выборе приоритетов в возможных в будущем компромиссных решениях

3.    помогает обозначить проектное ограничение, воздействие на которое практически невозможно, фактор, являющийся в проекте приоритетным, и третий параметр, значение которого должно быть принято в соответствии с установленными значениями первых двух величин

Особенности модели MSF -

1.    итеративный подход

2.    подход, основанный на фазах и вехах

3.    интегрированный подход к созданию и внедрению решений

Особенности "вех":

1.    главные вехи - это моменты жизненного цикла проекта, когда полученные на той или иной фазе результата больше не нуждаются в доработке

2.    в MSF используются обобщенные главные вехи, большинство из которых применимо к любому типу IT проектов

3.    главные вехи служат точками перехода от одной фазы к другой

Дисциплина управления рисками в MSF for Agile Software Development это

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifнепрерывно используемая на всем жизненном цикле проекта дисциплина

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifдисциплина, используемая на стадии проектирования проекта

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifдисциплина, используемая на стадии сдачи проекта

Риск проекта (project risk) - это

1.    всякое событие или условие, которое может оказать негативное или позитивное влияние на итоги проекта

2.    риск это не проблема

3.    риск это проблема

Мониторинг рисков (risk tracking) -

1.    наблюдения за конкретными рисками и прогрессом в осуществлении составленных планов

2.    этап, предшествующий анализу рисков

3.    этап, следующий за этапом извлечения уроков

Извлечение уроков (risk learning) -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпредшествует этапу мониторинга

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifформализует процесс усвоения накопленного за время работы над проектом опыта

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifследует за этапом мониторинга

Принципы модели процессов:

1.    взаимодействуйте с заказчиками

2.    поощряйте свободный обмен информацией в проекте

3.    устраивайте корпоративный вечеринки

Итеративными методами как правило создаются

1.    программный код

2.    документация

3.    дизайн

Этапы процесса управления рисками модели MSF

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifявляются логическими шагами и не обязательно должны следовать в хронологическом порядке

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifявляются логическими шагами и обязаны следовать друг за другом

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifявляются логическими шагами и обязаны следовать друг за другом, проходя необходимое количество итераций

Дисциплина управления рисками MSF представляет собой

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпроцесс из шести шагов: выявление, анализ и приоритезация, планирование, мониторинг и отчетность, корректирование, извлечение уроков, выявление

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпроцесс из 3-х шагов: анализ, мониторинг, выявление

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпроцесс из 3-х шагов: мониторинг, анализ, выявление

Модель процессов MSF (MSF process model) сочетает в себе

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifсвойства каскадной и итерационной моделей

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifсвойства спиральной и итерционной моделей

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifсвойства каскадной и спиральной моделей

Основные задачи и сферы ответственности ролевого кластера управление продуктом, во время фазы выбора концепции -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifобщие цели проекта; выявление нужд и требований заказчика; документ общего описания и рамок проекта

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifцели дизайна; концепция решения; структура проекта

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпрототипирование; анализ технологических возможностей; анализ осуществимости

Основные задачи и сферы ответственности ролевого кластера тестирование, во время фазы выбора концепции -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifстратегии тестирования; критерии приемлемости, их влияние на разработку решения

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifцели дизайна; концепция решения; структура проекта

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifнеобходимые эксплуатационные характеристики решения и их влияние на его разработку

Основные задачи и сферы ответственности ролевого кластера управление программой, во время фазы выбора концепции -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifцели дизайна; концепция решения; структура проекта

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifпрототипирование; анализ технологических возможностей; анализ осуществимости

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifнеобходимые эксплуатационные характеристики решения и их влияние на его разработку

Рамки решения (solution scope) -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifопределяют функциональность решения и его требуемые или желаемые аспекты

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifтоже что и рамки (scope)

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifтоже что и рамки решения (solution scope

Основные задачи и сферы ответственности ролевого кластера управление продуктом -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifконцептуальный дизайн; анализ бизнес-требований; коммуникационный план

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifконцептуальный и логический дизайн; функциональная спецификация; сводный план и сводный календарный график проекта; бюджет

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifоценка технологий; логический и физический дизайн; план и календарный график разработки; смета разработки (development estimates)

Основные задачи и сферы ответственности ролевого кластера удовлетворение потребителя -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifсценарии/примеры использования, пользовательские требования, требования локализации и общедоступности (accessibility); пользовательская документация/план обучения/график тестирования удобства эксплуатации; обучение

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifоценка дизайна; эксплуатационные требования; план и календарный график пилотного и окончательного внедрения

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifоценка дизайна; требования тестирования; план и календарный график тестирования

Результаты фазы выработки концепции:

1.    общее описание и рамки проекта (vision/scope document)

2.    описание структуры проекта (project structure document)

3.    функциональная спецификация

Промежуточная веха - базовая версия сводного плана создана -

1.    создана совокупность планов различных ролевых кластеров

2.    рекомендуемая стандартом MSF веха

3.    не рекомендуемая стандартом MSF веха

Промежуточная веха - средства разработки и тестирования развернуты -

1.    настроено необходимое для разработки аппаратно-программное обеспечение

2.    веха не рекомендуется стандартом MSF

3.    веха рекомендуется стандартом MSF

Процесс проектирования начинается с

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifс написания сценариев использования

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifc написания рабочих сценариев

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifс методичного анализа профилей пользователей

Основные задачи и сферы ответственности ролевого кластера управление продуктом во время фазы разработки -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifожидания заказчика

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifуправление функциональной спецификацией; мониторинг проекта; доработка планов

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifразработка программного кода и инфраструктуры; документирование конфигураций

Основные задачи и сферы ответственности ролевого кластера тестирование во время фазы разработки -

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifобучение; доработка плана обучения; тестирование удобства эксплуатации (usability testing); графический дизайн

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifфункциональное тестирование; выявление проблем; тестирование документации; доработка плана тестирования

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifчеклисты развертывания (rollout checklists); доработка планов внедрения (включая пилотное внедрение); чеклисты подготовки к внедрению (site preparation checklists)

Результаты фазы разработки

1.    исходный и исполнительный код приложений

2.    скрипты установки и конфигурирования

3.    окончательная функциональная спецификация

Прохождение вехи "Готовность решения утверждена", в модели MSF, целесообразно

1.    когда все известные проблемы разрешены

2.    когда проект получает статус "бета"

3.    когда проект получает статус "каппа"

Результаты фазы стабилизации -

1.    окончательный продукт

2.    документации выпуска

3.    проект в стадии "Каппа"

Основные задачи и сферы ответственности ролевого кластера разработка, в модели MSF, во время фазы стабилизации

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifисполнение коммуникационного плана; планирование премьеры продукта

2.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifустранение ошибок; оптимизация программного кода

3.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifмониторинг проекта; приоритезация ошибок

Основные задачи и сферы ответственности ролевого кластера удовлетворение потребителя, в модели MSF, во время фазы стабилизации

1.    Описание: http://www.intuit.ru/img/empty.gifтестирование; сообщение об ошибках и их статусе; тестирование конфигурации