Введение

  Дисциплина «Земельное право» входит в базовую часть образовательной программы бакалавриата по направлению40.03.01 «Юриспруденция».

Целью освоения учебной дисциплины «Земельное право» является изучение основных земельно-правовых институтов, действующего законодательства, регулирующего земельные отношения, и практики его применения.

Создание системы оценки качества образования – одна из основных задач в сфере реформирования и модернизации образования. Один из элементов системы оценки качества – тестирование учебных достижений студентов. Система тестирования – универсальный инструмент определения уровня обученности студентов на всех этапах образовательного процесса, в том числе для оценки уровня остаточных знаний. Тест обладает способностью сравнивать индивидуальный уровень знания каждого студента с некими эталонами, уровень знания отражается в тестовом балле испытуемого. Индивидуальные результаты тестирования можно сравнить с результатами других студентов этой же группы и проранжировать их, можно сравнить результаты тестирования нескольких групп и т.д. Помимо уровня знаний с помощью теста можно оценить структуру знаний, то есть установить наличие последовательности в усвоенных обучающимися знаниях, отсутствие пробелов. Однако этот метод не должен полностью заменять такие традиционные методы как устный и письменный опрос, проверка практических знаний студентов, а должен применяться в совокупности с ними для более объективной оценки знаний студентов. 

Тесты могут быть составлены в нескольких вариантах: 1) правильным является только один ответ на поставленный вопрос, 2) несколько ответов являются правильными, но имеют разный приоритет, т.е. разный балл оценки; 3) на установление правильной последовательности; 4) на установление соответствия. В рассматриваемом учебном пособии предложен первый вариант тестов.

Предлагаемые тесты могут быть использованы в бумажном варианте, т.е. каждому студенту выдается определенный вариант набора тестов по каждой теме, затем преподаватель оценивает результаты ответов по ключу.  Более совершенным вариантом является встраивание тестов в программные оболочки и проведение тестирования на компьютере, когда исключается вероятность ошибки проверки ответов, сокращается время проверки, повышается наглядность для студента его уровня знаний по выведенному в конце тестирования проценту правильных и неправильных ответов.