Введение
Дисциплина «Земельное право» входит
в базовую часть образовательной программы бакалавриата по направлению – 40.03.01 «Юриспруденция».
Целью освоения учебной дисциплины «Земельное право»
является изучение основных
земельно-правовых институтов, действующего законодательства, регулирующего
земельные отношения, и практики его применения.
Создание системы оценки
качества образования – одна из основных задач в сфере реформирования и
модернизации образования. Один из элементов системы оценки качества –
тестирование учебных достижений студентов. Система тестирования – универсальный
инструмент определения уровня обученности студентов
на всех этапах образовательного процесса, в том числе для оценки уровня
остаточных знаний. Тест обладает способностью сравнивать индивидуальный уровень
знания каждого студента с некими эталонами, уровень знания отражается в
тестовом балле испытуемого. Индивидуальные результаты тестирования можно
сравнить с результатами других студентов этой же группы и проранжировать
их, можно сравнить результаты тестирования нескольких групп и т.д. Помимо уровня знаний с помощью теста можно оценить структуру
знаний, то есть установить наличие последовательности в усвоенных обучающимися
знаниях, отсутствие пробелов. Однако этот метод не должен полностью
заменять такие традиционные методы как устный и письменный опрос, проверка
практических знаний студентов, а должен применяться в совокупности с ними для
более объективной оценки знаний студентов.
Тесты могут быть
составлены в нескольких вариантах: 1) правильным является только один ответ на
поставленный вопрос, 2) несколько ответов являются правильными, но имеют разный
приоритет, т.е. разный балл оценки; 3) на установление правильной
последовательности; 4) на установление соответствия. В рассматриваемом учебном
пособии предложен первый вариант тестов.
Предлагаемые тесты могут
быть использованы в бумажном варианте, т.е. каждому студенту выдается
определенный вариант набора тестов по каждой теме, затем преподаватель
оценивает результаты ответов по ключу.
Более совершенным вариантом является встраивание тестов в программные
оболочки и проведение тестирования на компьютере, когда исключается вероятность
ошибки проверки ответов, сокращается время проверки, повышается наглядность для
студента его уровня знаний по выведенному в конце тестирования проценту
правильных и неправильных ответов.