Тестовые задания для промежуточного контроля (пример)

 

Тема 1. Автоматизированные технологии в системе налогообложения

1. Свойства, которыми должны обладать высокоэффективные программы на сегодняшний день:

    а)   совместимость со всеми основными типами автоматизации офиса;

б) игнорирование первичных табличных форматов;

в) совместимость с аналогичными программами;         г) таких свойств нет.

2. ППП, предназначенный для моделирования хозяйствен­ных потоков предприятия:

a) GENTEK;      б)  ITHINK;        в) Excel;      г) GENEHUNTED.

3. Что «передается» в пакет генетических алгоритмов GENEHUNTED?

а) максимальная наглядность данных и результатов анализа;

б) финансовые и товарные потоки;

в) возможность работы с первичными данными;

г) управленческие решения.

4.   Пакеты ITHINK, GENTEK, GENEHUNTED входят в ком­плекс:

a) GENTEK;   б)       GENEHUNTED;   в) ITHINK.

5.   Информационные технологии в экономике и управлении базируются на основе:

а) информационных технологий и программных продуктов;

б) моделирования деятельности предприятия;

    в)   решения конкретных аналитических и расчетных управленче­ских задач;

    г) баз данных.

6.   Отчужденное знание, которое может быть записано на материальном носителе, чтобы быть доступным кому-либо, - это:

 а) информатизационная технология;  б) информатизация;                         

 в) информация;      г) хранилище данных.

7. Информационные процессы - это:

а) совокупность методов и программно-технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, распределение информации.

б) информация, зафиксированная на магнитном носителе;

    в)   процессы сбора, обработки, накопления, хранения и распространения информации;

    г) информация, зафиксированная на бумажном носителе

8. Отдельные документы и массивы документов в информа­ционных системах это:

а)  информационные ресурсы;

б) информационные системы;

в) документированная информация;

г) служебная информация.

9.   Проектирование и эксплуатация информационных сис­тем обеспечиваются:

а) эксплуатационными средствами;                    б)       правовыми средствами;       

в)       другими средствами;                                   г) техническими средствами.

10. Отметить этап, не входящий в жизненный цикл АИС:

а) лингвистика;                       б)   разработка; 

в) списание;                            г) анализ.

 

Тема 2. Технологии автоматизации управления в масштабах всего предприятия

1. Комплексная автоматизация предприятия «Босс-компания» разработана фирмой:

а) «АйТи»,                     б) «Росэкспертиза»;  

вАтлантис»;               г) «1 – С».

2. Какие возможности дают «Босс - компании» встроенные инструментальные средства?

    а)   распределять нагрузку между серверами и компьютерами клиентов;

б) изменять внешний вид, содержание окон, структуру отчета;

в) другие возможности;                    г) экономить ресурсы.

3. В каких отраслях применяется комплексная автоматиза­ция «ПАРУС»?

а) только на предприятиях на основе СУБД;              

б) в Минздраве, в Генеральной прокуратуре и т. д.;   

в) в других отраслях;   г) только в налоговых органах.

4. Какая из перечисленных систем наиболее трудоемкая?

а)   «Олимп»;                             б)   «Парус»,    

в)   «Галактика»;                    г)  «1 – С».

5.  В ППП какой программы имеются средства визуального
проектирования баз данных, создания фирм, а встроенный
язык программирования поддерживает функции обмена дан­ными между модулями системы и выполнение бухгалтерских операций?

а) «Олимп»;                б)    «Босс - компания»;     

в)     «Парус»;              г)   «1 – С».

6. Аудиторская    компания    -     разработчик     программы «Олимп»:

а) «Цефей»;                                  б) «Новый Атлант»;  

в) «Росэкспертиза»;                     г) «Парус».

7.  Какая из программ имеет двухзвенную структуру (модули «администратора» и «генераторов»)?

а) «Галактика»;                          б) «Эталон»; 

в)   «Олимп»;                              г) «Парус».                 

8. Составляющие программы «Эталон»:                     

а) генераторы среды, автоматических расчетов, документов и от­четов;

б) генератор структур данных;         венератор шаблонов;          г) нет.

9. Организация данных в информационных  хранилищах характеризуется:

а) невозможностью уничтожения данных;

б) длительными сроками хранения;

в) отсутствием данных;                        г) гибкостью данных.

10. Эксплуатация      программного      и      информационного обеспечения начинается:

   а)    с обучения специалистов управления и передачи технической документации, разработанной на стадии рабочего проектиро­вания;

б) с создания имитационной модели;

в) с момента начала работы предприятия;                     г) с его установки.

 

Тема   3.   Функциональные   подсистемы   АИС   налоговых органов на уровне субъекта РФ

1. Функциональные подсистемы АИС налоговых органов:

    а)   формирование обобщенного показателя эффективности работы районной налоговой инспекции;     

    б)   учет налогоплательщиков;

в) проверка правильности заполнения деклараций;

г) правильности проведения выездной проверки.

2.  Подсистемы хранения, выдачи и управления показателей
АИС налоговой отчетности обеспечивают следующие функ­ции:

а)  формирование системы управления;

    б)   формирование аналитических таблиц для подсистемы управ­ления налоговой инспекции;  

    в) формирование оперативной базы данных;

    г) формирование данных хранилища.

3. Информационная   подсистема  управления   региональной налоговой инспекции:

а)  3 составляющие;                                  б) 4 составляющие;

в) отсутствие составляющих;                  г) неограниченного числа.

4.  Какие факторы в наибольшей степени влияют на эффек­тивность работы налоговой инспекции?

    а)   определение статистической зависимости параметров, анали­тические и графические методы;

б)  своевременность уплаты налогов налогоплательщиками;

в)  результаты и условия работы, квалификация кадрового состава;

г) уплата налогов.

5.  Отчетные документы предприятий, бухгалтерский баланс
предприятий, расчет НДС служат источником информации:

а) макроанализа;                                    б) микроанализа;      

в) статистического анализа;                  г) анализа деклараций.

6. Результаты  макро-  и   микроанализа  ориентированы  на решение следующих проблем:

а) квалификация работников налоговой инспекции;

б) анализ эффективности работы налоговой инспекции;

    в)                                                                               контроль за налогооблагаемой базой и поступлением в бюд­жет налогов; г) анализ поступлений налогов.

7. Информационное обеспечение методической деятельности состоит из:

а) БД налогоплательщиков;

б) БД законодательных и нормативных актов по налогообложе­нию;

в) БД сторонних организаций;

г) всех имеющихся источников информации.

8.  Функционально   подсистема   обеспечения   методической
деятельности служит решению задач:

а)  разработки методики расчета каждого вида налога;

б) своевременной уплаты налогов; 

в) формирования     обобщенного     показателя   эффективности работы предприятия;                                             г) всего вместе.

9.  Семантическая сеть каждого вида налога состоит из:

а) определения структуры проекта информатизации;

   б)    схемы исчисления налога, используемые показатели и пара­метры;

в) другого объекта;                                    г) методики его исчисления.

10.  Цель проведения работ по созданию одной из подсистем является:

    а)   определение функционального состава задач с распределени­ем по отдельным рабочим местам;

    б)   информационное объединение налоговых органов федераль­ного, регионального и местного уровней;      

    в)   перспективное методическое обеспечение;

    г) жизненного цикла налогов.

 

Тема 4. Основные подходы   и принципы проектирования АИС налоговых органов

1. Отметить  неправильный  ответ. Создание программно-технического комплекса, обслуживающего АИС, предполага­ет решение следующих проблем:

а) выявление информационных потребностей специалистов:

    б)   оснащение налоговых органов вычислительными программно-
техническими комплексами с развитой функционально ориентированной периферией;   

    в)   разработка прикладных средств, полностью охватывающих функциональные задачи налоговых органов всех уровней;

    г) применение программных средств.

2. Модель жизненного цикла программных систем состоит:

а) из 3 этапов;                               б)  из 4 этапов; 

в) из 5 этапов;                               г)  неограниченно.

3. Целью анализа АИС является:

а) разработка прикладных программных средств;

   б)    последовательное, доступное для чтения и обзора описание задач;

в) основной цели нет;

г) написание программ для налоговой структуры.

4. Этап, состоящий из работ по написанию программ, их тестированию и интеграции в единый программный комплекс:

а) модификация:                              б) проектирование;

в) кодирование;                                г) внедрение.

5.  К требованиям, которые необходимо соблюдать при созда­нии подсистем управления и безопасности, относятся:

а) наличие нескольких рубежей защиты и точек контроля системы;

б) информационно-справочное обеспечение;

в) технологичность;                        г) эргономичность.

6.  Риски, анализ которых является основой проработки ре­шений подсистемы безопасности:

а) информационные;                        б)  технические;

в) техногенные;                                 г)  стихийные.

7.  Риски со стороны потенциальных злоумышленников от­носятся:

а)  к техногенным рискам;              б) к стихийным рискам;

в)  к антропогенным рискам;          г) к умышленным.

8.    В функциональные обязанности группы администриро­вания входят:

а) обязанности по поддержанию работоспособности, надежности информационной системы на всех уровнях;

б)  контроль проблемных ситуаций и сбоев;    

в)  другие задачи;                                       г)  контроль за ПЭВМ.

9. Отметить неправильный ответ. Функциональные обязан­ности группы администрирования:

а) резервное копирование;

б) управление конфигурациями информационных ресурсов;

в) управление базами данных;                    г)  устранение сбоев.

10.     Разработка автоматизированной системы налоговой инспекции осуществляется на нескольких стадиях:

а) разработка и постановка задачи;            б)  эксплуатация;

в) ликвидация;                                               г)  внедрение.

 

Тема 5.    Организация работы налоговой инспекции с использованием средств автоматизации.

1. Основные задачи налоговой инспекции:

а) проведение проверок правильности уплаты налогов;

б) получение налоговых отчислений с налогоплательщиков;

в) организация работы предприятия;

г) организация учета.

2. Работа юрисконсульта в налоговой инспекции:

а) занесение данных на налогоплательщика в компьютер;

б) учет и регистрация предприятия;

в) выдача лицензий и патентов;

г) сбор налогов.

3. Предприятия представляют в налоговые инспекции отче­ты и балансы, состоящие из расчета налога:

а) от предполагаемой прибыли;

 б) от фактической прибыли;

в) составленного районным инспектором;

г) самостоятельно.

4. С какого этапа начинается автоматизация районной нало­говой инспекции?

    а)   с приема инспектором налоговой отчетности и начисления платежей;

б) с проверки документов юрисконсультом;

в)  с присвоения налогоплательщику ИНН;

г) с уплаты налогов.

5. Информация о физических лицах, поступающая в налого­вую инспекцию:

а) документы на получение лицензий и патентов;

б) заявления об устройстве на работу;

в) сведения пенсионного фонда;      г) страховка.

6.  Информация о юридических лицах поступает:

а) в городскую налоговую инспекцию;

б) в районную – по   месту   проживания   налогоплательщика, управляющего предприятием;

    в) в районную – по месту регистрации предприятий и организа­ций;

    г) в федеральную службу.

7. Отметить неправильный ответ. АРМ по обработке информа­ции по юридическим лицам состоит из следующих подсистем:

а) «юридический отдел»;       

б) «регистрация предприятий»;

в) «учет налогоплательщиков»;

г) «прием отчетности».

8.  АРМ   «камеральная   проверка»   выполняет   следующие функции:

    а) выдача рекомендаций инспекторскому составу для докумен­тальных проверок;

    б) проверка бухгалтерской – отчетности;

    в)   содержание информации о всех счетах предприятия;

    г) выезд на предприятие.

9. АРМ для обработки документов физических лиц осущест­вляет:

а) авансовые платежи с разбивкой по срокам;

б) контроль и управление информацией по основным видам на­логов физических лиц;

в) фиксирование платежных документов;

г) сбор информации.

10. АРМ «юридический отдел»:

а)  сопровождает исковые заявления в суд;

б)  проверяет дееспособность налогоплательщика;

в)  проверяет своевременность уплаты налогов;

г) выдает рекомендации инспекторам.